Решение б/н Решение по жалобе № 1180-9038-12/4 ЗАО «ЭКОлаб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1180-9038-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

31.10.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………………………,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении аукционной документации с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области, за счет средств областного бюджета Самарской области, в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, для Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (№ 0142200001312005315 от 15.10.2012г.) (начальная цена контракта — 64 545 610, 90 руб.),

в присутствии……………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении аукционной документации с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области, за счет средств областного бюджета Самарской области, в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, для Государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» (далее – Аукцион, Заказчик).

Согласно доводам жалобы ЗАО «ЭКОлаб» Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения законодательства о размещении заказов

Заявитель считает, что аукционная документация содержит требования к запрашиваемому товару, которые не соответствуют ни одному товару ни одного существующего производителя, а именно:

  • по товарной позиции № 5 - «набор реагентов для выявления антител к индивидуальным белкам ВИЧ 1 типа, ВИЧ 1 типа группы 0 в сыворотке или плазме крови человека методом имунного блоттинга с использованием рекомбинантных антигенов».                 

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих поставке товаров.

Заказчик, Уполномоченный орган опровергают доводы о том, что выставленным требованиям не соответствует товар ни одного производителя, представив соответствующие обоснования и доказательства в письменных возражениях на жалобу. В свою очередь, Заявитель не представил, вопреки ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов достаточных и исчерпывающих доказательств в подтверждение своих доводов. Более того, допуская, что требуемые Заказчиком характеристики тест-систем отсутствуют у любого из представленных на рынке производителей, на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме не будет подано ни одной заявки, соответствующей требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах заказ не будет размещен, соответственно права и законные интересы Заявителя не нарушаются, что является условием обжалования действий Заказчика на основании ч. 1ст. 57 Закона о размещении заказов.         

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

      

        Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны