Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 119-11129-15/7 о... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 119-11129-15/7

об административном правонарушении

 

27 февраля 2015 года                                                                                                         г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 119-11129-15/7, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» - А. Ю. Б. (<…> года рождения, <…>; зарегистрирован по адресу: <…>) по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) изменений в план закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» на 2014 год (реестровый номер <...> ),

в присутствии А. Ю. Б.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении заявления ООО «Витязи».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения:

  • порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
  • единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  • срок исполнения договора (год, месяц);
  • способ закупки;
  • закупка в электронной форме (да/нет).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен план закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» на 2014 год (реестровый номер <...> ).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (пункт 9 Правил).

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу пункта 14 Положения о размещении информации размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В ходе проведения административного расследования установлено, что вопреки, требованиям пункта 9 Правил, пункта 14 Положения о размещении информации 11.02.2015 года в план закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» на 2014 год (реестровый номер <...> ) внесены изменения, а именно добавлена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке автотранспорта топливом в ноябре 2014 года, согласно Извещению № 31401727486, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru.

Исходя из положений пункта 9 Правил, пункта 14 Положения о размещении информации, учитывая, что Извещение № 31401727486 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке автотранспорта топливом размещено 24.11.2014г., крайним сроком размещения информации о внесении изменений в план закупок является – 04.12.2014г.

Таким образом, ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» не соблюден срок внесения изменений в план закупок, а также нарушены сроки размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом от 06.09.2013г. № 384-к, А.Ю. Б. занимает должность начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон».

Согласно пункту 2.8 Должностной инструкции начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», утвержденной 21.05.2013г. заместителем директора – О.Ю.Ш. (далее – Должностная инструкция), начальник отдела закупок формирует план закупок для нужд предприятия.

В силу пункта 4.1 Должностной инструкции начальник отдела закупок несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Приказом директора ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» от 09.09.2013г. № 144а, А.Ю. Б. назначен ответственным за информационное обеспечение закупочной деятельности предприятия.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» - А.Ю. Б., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 05.12.2014г., место совершения административного правонарушения: г. Чапаевск, ул. Мячина, д.14.

А.Ю. Б. 25.02.2015 представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении в соответствии, с которыми просит при рассмотрении дела применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное А.Ю. Б. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также надлежит учесть значительное нарушение сроков размещения изменений, внесенных в план закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» на 2014 год (реестровый номер <...> ), нарушение сроков размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru составило - 2 месяца 5 дней.

Довод А.Ю. Б. о том, что отсутствие информации в плане закупки на момент размещения информации о проведении закупки не повлияло на участие потенциальных участников, о чем свидетельствует участие в нем двух претендентов, является необоснованным. Данные участники были не допущены к участию в закупке в связи с несоответствием, требованиям конкурсной документации, договор заключен с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене. Наличие указанной закупки в плане закупок могло привести к участию большего количества участников и, как следствие, снижению начальной цены договора.

Информационное обеспечение закупочной деятельности, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество потенциальных участников закупки, что в свою очередь сказывается на цене, заключаемого договора и свидетельствует об эффективном использование денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) А.Ю. Б. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания А.Ю. Б. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Раскаяние А.Ю. Б., а также его содействие Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

А.Ю. Б. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на А. Ю. Б. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) изменений в план закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» на 2014 год (реестровый номер <...> ).

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36101000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 119-11129-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ А.Ю. Б. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                                        ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны