Решение б/н РЕШЕНИЕ № 119-9096-15/7 по жалобе Индивидуального предприни... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 119-9096-15/7

по жалобе Индивидуального предпринимателя Е.М.В.

Резолютивная часть решения оглашена

31.07.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Е.М.В. на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал») при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» по Лоту № 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. № 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м. (Извещение № 290615/0112016/01) (далее – Аукцион, Торги).

в присутствии представителя ИП Е.М.В. – К.И.Е. (доверенность от 29.07.2015 г.), представителя МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» – С.Д.И. (доверенность от 27.07.2015 г.), третьего лица – директора ООО «Дельта» Б.С.А. (паспорт),

 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Е.М.В. на действия МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов необоснованно не допустил заявителя к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 04/15 от 21.07.2015 г. в части принятия решения по Лоту № 2, обязать организатора аукциона – МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» рассмотреть заявки на участие в Аукционе по Лоту № 2 заново, провести Аукцион на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» по Лоту № 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. № 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м.

Организатором торгов письмом от 29.07.2015 № 700/15 (вх. № 5430-з от 30.07.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.07.2015 г. № 7523/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.06.2015 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение № 290615/0112016/01 о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступило МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал».

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право на заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» по Лоту № 2 - нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, проспект Кирова, д. 223, 1 - этажный, инв. № 1-31246, лит. Л, Л1, Л2, общей площадью 89,8 кв. м.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в том числе  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 5 Правил, документация об аукционе утверждается организатором аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» разработана и 29.06.2015 г. утверждена Аукционная документация для проведении открытого аукциона на право заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (далее – Аукционная документация).

 

2. Согласно пункту 9 Правил Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Пунктом 14 Правил установлено, что аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

В соответствии с Протоколом № 04/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 290615/0112016/01 от 21.07.2015 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) Индивидуальному предпринимателю Е.М.В. отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным подпунктами 1,4 пункта 23, подпунктами 1,3 пункта 44 Аукционной документации (1. Заявка не прошита, не пронумерована; 2. На заявлении об отсутствии ликвидации, процедуры банкротства, приостановлении деятельности отсутствует дата, на которую предоставляется заявление).

            Пунктом 114 Правил установлено, что документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки.

Во исполнение положений пункта 114 Правил Организатором торгов в пункте 44 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки.

В Приложении № 2 к Аукционной документации установлена форма заявки.

Согласно подпункту 3 пункта 44 Аукционной документации все документы, входящие в состав заявки должны быть оформлены на русском языке, прошиты и пронумерованы.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка Индивидуального предпринимателя Е.М.В. на участие в Торгах не соответствует подпункту 3 пункта 44 Аукционной документации, а именно заявка не прошита и не пронумерована.

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что решение аукционной комиссии об отказе ИП Е.М.В. в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию является обоснованным.

 

3. Согласно доводам Организатора торгов, заявка ИП Е.М.В. не соответствует пункту 121 Правил, в связи с тем, что Заявителем не указана дата составления заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпунктом «е» пункта 44 Аукционной документации установлено требование о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ИП Е.М.В. содержит заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Аукционная документация не содержит формы указанного заявления, что свидетельствует о наличии возможности для Заявителя представления в составе заявки заявления в свободной форме.

Таким образом, отсутствие даты в указанном заявлении не может являться основанием для того, чтобы считать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не представленным или содержащим недостоверные сведения.

При указанных обстоятельствах, заявка ИП Е.М.В. соответствует требованиям подпункта «е» пункта 44 Аукционной документации и пункта 121 Правил.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ИП Е.М.В. в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Е.М.В. обоснованной в части довода о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 24 Правил, в связи с отсутствием даты составления заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Члены Комиссии:

  ...

 

 

 ...

 

 

  ...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны