Решение №760/8 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-1120/2020 от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-1120/2020

27.01.2021 года                                                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:    
Председатель Комиссии –   <…>;
            Члены Комиссии –   <…>,
                                                <…>,                                                                                                        
рассмотрев дело № 063/05/16-1120/2020, возбужденное в отношении ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»),  
в присутствии представителей:
заявителя – Управление Роскомнадзора по Самарской области (443001, г. Самара,  ул. Молодогвардейская, д. 198), лицо не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312352086279 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 24.12.2020 г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 2 от 23.12.2020 г., чеком ККМ от 23.12.2020 г.
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» (443072, Самарская обл.,             г. Самара, Территория 18 км Московское шоссе, дом влд 25В, ИНН 6312132758, ОГРН 1136312009393, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 14.11.2013, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А), явился представитель по доверенности от 01.12.2020 г. № 127, было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 44312352086286, с пометкой «вручение адресату 29.12.2020г.», списком внутренних почтовых отправлений № 2 от 23.12.2020 г., чеком ККМ от 23.12.2020 г.
заинтересованного лица – ———
эксперта –  ———
переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 20268-05/63 от 24.11.2020 г./вх. № 10744 от 27.11.2020 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала «МЕГАПОЛИС ГИД» (реестровая запись от 27.04.2015 серия ПИ № ТУ 63-00786), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Так, было установлено на обложке и выходных данных журнала «МЕГАПОЛИС ГИД» в выпуске № 20 от 10.03.2020 отсутствует информация о специализации СМИ. 
В соответствии со свидетельством о регистрации журнала примерная тематика и специализация СМИ: рекламное СМИ.
Учредителем СМИ является ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» (443072, Самарская обл., г. Самара, Территория 18 км Московское шоссе, дом влд 25В, ИНН 6312132758, ОГРН 1136312009393, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 14.11.2013, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара,   ул. Сергея Лазо, д. 2А).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются товары, представленные в ТРК «Космопорт».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При размещении рекламы в СМИ, специализирующемся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ как рекламное СМИ без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие информации о специализации СМИ в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе.
Таким образом, действия ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-1120/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства.
ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» предоставило пояснения (вх. № 220-з от 14.01.2021 г.), согласно которым указало, что главным редактором и руководителем журнала «Мегаполис Гид» с 16.10.2015 г. является <…>, редактором журнала с 16.10.2015 г. является <…> В период с 04.03.2020 г. по 10.03.2020 г. главный редактор <…> находилась в отпуске за свой счет (поездка в г. Москва по личным обстоятельствам). В период отсутствия главного редактора <…> с 04.03.2020 г. по 10.03.2020 г. включительно исполнение обязанностей главного редактора было временно возложено на редактора <…>
Подготовка № 20 журнала «Мегаполис Гид» к печати (дата выхода в свет данного номера 10.03.2020 г.) осуществлялась редактором <…>, которая при финальной корректировке макета журнала перед отправкой в типографию не обратила внимание, что в результате технического сбоя с обложки пропали слова «рекламное издание». 
Журнал «Мегаполис Гид» выходит ограниченным тиражом 20 000 экз. и распространяется бесплатно на территории г. Самары преимущественно в виде выкладки на стойках в ТРК «Космопорт». В другие регионы РФ журнал не доставляется. 
В соответствии со ст. 27 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» содержится перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в выходных данных печатного издания, однако положения указанной статьи не содержат требования об обязательном указании в выходных данных информации о специализации СМИ. 
Заслушав объяснения ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-1120/2020, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» на основании лицензии от 27.04.2015 серия ПИ № ТУ 63-00786) является учредителем средства массовой информации журнала «МЕГАПОЛИС ГИД».
 В ходе планового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала «МЕГАПОЛИС ГИД», в результате которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Так, было установлено на обложке и выходных данных журнала «МЕГАПОЛИС ГИД» в выпуске № 20 от 10.03.2020 отсутствует информация о специализации СМИ. 
В соответствии со свидетельством о регистрации журнала примерная тематика и специализация СМИ: рекламное СМИ.
Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При размещении рекламы в СМИ, специализирующемся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ как рекламное СМИ без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие информации о специализации СМИ в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1. Письменными объяснениями от 14.01.2021г.;
2. Докладной запиской Управления Роскомнадзора по Самарской области» от 29.10.2020 № 1254-дн «О результатах проведения систематического наблюдения в отношении печатного средства массовой информации журнала «Мегаполис Гид» (реестровая запись 27.04.2016 серия ПИ № ТУ 63-00786);
3. Свидетельством о регистрации СМИ от 27.04.2015 г. ПИ № ТУ63-00786;
4. Договором между учредителем и редакцией «Мегаполис Гид»;
5. Платежным поручением от 15.04.2015 г. № 2; 
6. Служебной запиской Самарского УФАС России от 22.12.2020 г.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В связи с тем, что ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» предоставило журнал «Мегаполис Гид» № 21 (осень 2020) с пометкой о специализации издания, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» в выпуске № 20 от 20.03.2020 журнала «Мегаполис Гид», поскольку она содержит нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» о прекращении законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «УПРАВЛЕНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме __ января 2021 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                   <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны