Решение №11371-1/7 Решение № 311-14374-20/7 по жалобе ООО «ФрешПринт» от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России – <.....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <.....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <.....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФрешПринт» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Единый информационно-расчетный центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по изготовлению персонифицированных платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах на территории г. о. Самара, их сортировке по району доставки и наименованию исполнителя жилищно-коммунальных услуг, упаковыванию и последующей доставке по адресам, указанным Заказчиком (извещение № 32009416409, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

в присутствии представителей: от ООО «ФрешПринт»<.....>(доверенность); от МП г.о. Самара «Единый информационно-расчетный центр» – <.....>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФрешПринт» на действия МП г.о. Самара «Единый информационно-расчетный центр» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком:

  1.  не были даны ответы на запросы Заявителя на разъяснения положений Документации закупки;
  2. установлен неправомерный показатель для оценки и сопоставления заявок участников, который нарушает принцип недопустимости необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2020 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 31.08.2020г. № 11175/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 19.08.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009416409 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№ 1130021592), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 19.06.2020.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не были даны ответы на запросы на разъяснения положений Документации закупки.

В соответствии с части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В части 3 статьи  3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно доводам жалобы, 24.08.2020 г. Заявитель обратился к Заказчику с запросом на дачу разъяснений пункта 27 Информационной карты. 25.08.2020 Заявитель обратился с повторным запросом к Заказчику по указанному вопросу.

Из материалов жалобы следует, что 26.08.2020 Заказчик разместил в  ЕИС ответы на указанные запросы Заявителя.

Таким образом, указанный довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.  

 

3. В подпункте 2.1 пункта 27 Информационной карты конкурса Заказчиком в качестве одного из показателей  критерия «Квалификация участника конкурса» для оценки и сопоставления заявок установлен  показатель «Общий стаж на рынке полиграфических услуг максимальный показатель 60%».

Из пояснений Заказчика следует, что указанный показатель был установлен с учётом Положения о закупках и подпункта б пункта 4 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 27 Информационной карты указано, что рейтинг присуждаемый по показателю «общий стаж на рыке полиграфических услуг» подтверждается: а) документами подтверждающими создание и государственную регистрацию организации, б) продолжительность и непрерывность её деятельности (полиграфические и аналогичные услуги) подтверждается контрактами, договорами, отзывами.

В соответствии с разъяснениями положений  документации на запрос Заявителя, опубликованными в ЕИС 26.08.2020 для расчёта непрерывности деятельности, стаж учитывается от даты первого приложенного договора, при наличии документов подтверждающих создание и государственную регистрацию организации. Для подтверждения непрерывности стажа на рынке полиграфических услуг прикладывается не менее одного договора в год на выполнения аналогичного вида услуг (услуги по изготовлению (печать) платёжных документов на оплату ЖКУ за 2017-2020 г).

Рейтинг присуждаемый по критерию «общий стаж полиграфических услуг», определяется по формуле:

С1=0,60*100 (А предложение участника/А1 максимальное значение из предложенных)

 С1 – опыт участника количество балов

0,6 коэффициент

А – предложение участника (стаж на рынке полиграфических услуг)

А1 – максимальное значение из предложенных участниками.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные неценовые критерии оценки заявок участников закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и требований, относительно устанавливаемых Заказчиком критериев. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании вышеуказанных норм Закона о закупках, Заказчик установил показатель «Общий стаж на рынке полиграфических услуг» и определил состав документов, на основании которых происходит оценка по указанному показателю.

Из Документации следует, что итоговый рейтинг рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей Конкурсной документации, умноженных на их значимость:

R=0,70xRc+0,30xRk

Где:

I R – итоговый рейтинг

I Rc – рейтинг, присуждаемый по критерию «Цена договора»

I Rk –рейтинг, присуждаемый по критерию «Квалификации участников закупки».

Заказчик при проведении конкурса установил измеряемые критерии, все они имеют конкретные значения. Согласно материалам дела, стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой и составляют 70%, не стоимостные критерии составляют 30%. Таким образом, ценовой критерий имеет приоритетное значение при определении победителя Конкурса.

Из материалов дела следует что, решение о победителе принималось преимущественно по ценовому критерию, никто из претендентов отстранён от участия в конкурсе не был, предусмотренные документацией критерии оценки заявки применялись ко всем участникам Конкурса.

При указанных обстоятельствах, установление Заказчиком показателя «общий стаж на рынке полиграфических услуг», а также порядка и документов, на основании которых происходит оценка по указанному показателю,  направлено на выявление участника, который в наибольшей степени сможет удовлетворить требования Заказчика.

 Таким образом, выбор победителя Конкурса, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаются комиссией необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФрешПринт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны