Решение б/н Решение № 12-10954-15/7 по жалобе К.Д.Е. от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10954-15/7

по жалобе К. Д. Е.

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.01.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

рассмотрев жалобу К. Д.Е. (далее – Заявители) на действия  ООО «Самарская консалтинговая компания» (далее – Организатор торгов) № торгов 0015668, лот 68 (свеклоуборочный комбайн самоходный WKM 9000 – 7 ед.) на электронной торговой площадке «ЮТендер», расположенная в сети интернет по адресу http://www.utender.ru (далее – Публичное предложение),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                  

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба К. Д. Е. на действия  ООО «Самарская консалтинговая компания» и конкурсного управляющего ГУП Самарской области «Самарский сахар» Б. А.П. при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ГУП «Самарский сахар» № торгов 0015668, лот 68 (свеклоуборочный комбайн самоходный WKM 9000 – 7 ед.) на электронной торговой площадке «ЮТендер», расположенная в сети интернет по адресу http://www.utender.ru.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения об имуществе (предприятии) банкрота (должника), выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описания, порядка ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника), а также в извещении о проведении торгов, размещенное на электронной торговой площадке «ЮТендер» содержится неверный адрес Организатора торгов. Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявителю до настоящего времени не представлена возможность ознакомления с имуществом (лот № 68) и не представлены сведения и документы, запрошенные Заявителем у Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях ООО «СКК» нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), выдать ООО «СКК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения процедуры торгов путем опубликования в извещении о проведении торгов, обязать организатора торгов предоставить все запрашиваемые документы и назначить время и месте осмотра вышеупомянутой техники, приостановить торги в части признания победителя.

Организатором торгов были представлены письменные пояснения (вх. № 532-з от 28.01.2015 г.).

            До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью явиться на заседание Комиссии по причине нахождения К. Д.Е. в командировке.

Комиссией Самарского УФАС России было отказано Заявителю в удовлетворении данного ходатайства, поскольку, Заявителем не было представлено документов, подтверждающих невозможность явиться на заседание Комиссии, либо обеспечить явку представителя, а также Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о возможности рассмотрения жалобы без участия Заявителя, поскольку материалы жалобы содержали полный комплект документов, позволяющий принять решение по жалобе.  

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Торги в форме открытого аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок».

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно представленным материалам и информации, сообщение о проведении открытых Торгов посредством публичного предложения в электронной форме (далее - Сообщение) в официальном печатном издании — в газете «Коммерсантъ», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также на электронной площадке uTender.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений которые должно содержать сообщение о продаже предприятия.

Согласно имеющимся материалам дела, сообщение о проведении торгов, размещенное в газете «Коммерсантъ», на электронной площадке uTender, содержало достаточные сведения о составе и характеристиках имущества, подлежащего реализации, а именно, «лот № 68: свеклоуборочный комбайн самоходный WKM 9000 – 7 ед., специализированная техника».

Кроме того, Организатором торгов определен порядок ознакомления с имуществом: «получить дополнительную информацию можно по рабочим дням с 10.00 ч. до 16.00 ч. по тел. 89279082627 в течение срока приема заявок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения об имуществе (предприятии) банкрота (должника), выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описания, порядка ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника), является необоснованным.

 

2. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Закон о банкротстве не содержит обязанности Организатора торгов представлять сведения и документы, указанные в запросе Заявителя.

Вместе с тем, Согласно имеющимся материалам дела, 05.12.2014 г. Заявитель направил письмо ООО «СКК» с просьбой ознакомиться с информацией об имуществе, подлежащим реализации на публичных торгах, а также о назначении места, даты и времени осмотра вышеуказанного имущества. Вышеуказанное письмо от Заявителя было получено Организатором торгов 17.12.2014 г. Ответ на данный запрос Заявителю с приложением документов, содержащих информацию об имуществе, подлежащим реализации на публичных торгах, а именно свеклоуборочный комбайн самоходный WKM 9000 – 7 ед., был направлен почтой 18.12.2014 г., что подтверждает почтовой квитанцией.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вышеуказанный ответ Организатора торгов от 18.12.2014 г. на запрос К. Д.Е. был получен Заявителем 25.12.2014 г.

Таким образом, Довод заявителя о не представлении Организатором торгов запрашиваемых сведений и документов является необоснованным.

Кроме того, Организатор торгов направил в адрес Заявителя телеграмму, содержащую приглашение на осмотр имущества, находящегося в Республики Мордовии.  Вышеуказанная телеграмма была получена Заявителем, что подтверждается уведомлением о вручении указанной телеграммы Заявителю.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, Заявитель на осмотре имущества, проходимого 19.12.2014г. в Республике Мордовии, не присутствовал. В адрес ООО «СКК» и  ГУП «Самарский сахар» Заявитель по телефону и электронной почте не обращался, иные запросы, письма не направлял.

При указанных обстоятельствах, заявителю была предоставлена возможность ознакомления с имуществом, находящимся в Республики Мордовия.

 

3. Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Из материалов дела следует, что сообщение о проведении торгов, опубликованное в «Коммерсантъ» и размещенное на электронной площадке uTender, содержало различные адреса Организатора торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной площадке uTender, по технической причине был указан прежний почтовый адрес ООО «СКК». Вместе с тем, в адрес ООО «СКК» по почте поступал запрос от Заявителя, на который Организатор торгов направил ответ.

 При указанных обстоятельствах, расхождение в вышеуказанных сообщениях о проведении торгов адресов Организатора торгов позволило Заявителю связаться с ООО «СКК» и получить необходимую информацию, в связи с чем предписание, предусмотренное пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К. Д. Е. обоснованной по доводу отсутствия в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной площадке uTender, надлежащей информации о почтовом адресе Организатора торгов.
  2. Признать в действиях ООО «Самарская консалтинговая компания» нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

Члены Комиссии:

          …

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны