Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 120-11129-15/7 об... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 120-11129-15/7

об административном правонарушении

 

27 февраля 2015 года                                                                                                         г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 120-11129-15/7, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» - А.Ю.Б. (<…> года рождения, уроженца <…>; зарегистрирован по адресу: <…>) по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг,

в присутствии А.Ю.Б.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении заявления ООО «Витязи».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).

Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

 

Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (реестровый номер <...> ).

Приказом ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» от 04.09.2014г. № 168 внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (реестровый номер <...> ), следовательно, 19.09.2014г. – последний день размещения документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1120003215 изменений.

В ходе проведения административного расследования установлено, что в соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта www.zakupki.gov.ru «Просмотр сведений о положении №1120003215», 05.09.2014г. в 15:59 (МСК) ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» опубликована новая редакция положения о закупке № 1120003215, однако вопреки, требованиям части 1 статьи 4 Закона о закупках, документ, содержащий перечень внесенных в положение № 1120003215 изменений, ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» размещен лишь 11.02.2015г.

Таким образом, ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» не соблюдены сроки размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1120003215 изменений.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом от 06.09.2013г. № 384-к, А.Ю. Б. занимает должность начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон».

В силу пункта 4.1 Должностной инструкции начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», утвержденной 21.05.2013г. заместителем директора – О.Ю. Ш/, начальник отдела закупок несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Приказом директора ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» от 09.09.2013г. № 144а, А.Ю. Б. назначен ответственным за информационное обеспечение закупочной деятельности предприятия.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) начальника отдела закупок ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» - А.Ю.Б., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.09.2014г., место совершения административного правонарушения: г. Чапаевск, ул. Мячина, д.14.

А.Ю. Б. 25.02.2015 представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении в соответствии, с которыми просит при рассмотрении дела применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установление обязанности по размещению отдельного документа о внесенных в положение изменений направлено на облегчение ознакомления потенциальных участников закупочных процедур с изменениями в закупочной политике заказчика, что служит достижением целей расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупочных процедурах, стимулированию такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Совершенное А.Ю. Б. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также надлежит учесть значительное нарушение сроков размещения документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1120003215 изменений, нарушение сроков размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru составило - 4 месяца 23 дня.

Довод А.Ю. Б. о том, что документ, содержащий перечень внесенных в положение № 1120003215 изменений, своевременно не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в связи с технической ошибкой, отклоняется, поскольку А.Ю. Б. не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о технической невозможности размещения вышеуказанного документа в сроки, установленные Законом о закупках.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) А.Ю. Б. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания А.Ю. Б. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Раскаяние А.Ю. Б., а также его содействие Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено, что указывает на необходимость применения минимальной санкции, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

А.Ю. Б. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на А.Ю.Б. в соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) изменений, вносимых в правовой акт, регламентирующий правила закупки товаров, работ, услуг - Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (реестровый номер <...> ).

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36101000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 120-11129-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ А.Ю. Б. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                                         ФИО

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны