Решение б/н Решение по жалобе № 1205-7980-12/4 ООО "Софт" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1205-7980-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.11.2012 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………….,

рассмотрев жалобу ООО «Софт» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов с тонером (в том числе и оригинальных) для печатающих устройств для нужд ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0242100000112000045; Начальная цена контракта составила 5 710 400 рублей),

в присутствии…………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Софт» (вх. №7050 от 31.10.2012 года) на действия ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов с тонером (в том числе и оригинальных) для печатающих устройств для нужд ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0242100000112000045; Начальная цена контракта составила 5 710 400 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Софт» Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе на поставку расходных материалов с тонером (в том числе и оригинальных) для печатающих устройств требования к оборудованию, в котором он будет использовать поставляемый по результатам аукциона в электронной форме товар (тонеры). Установление требований к принтерам является установлением дополнительных требований не к самому товару, а к используемому Заказчиком оборудованию, для которого закупается товар.

Указанные действия Заказчика являются, по мнению Заявителя, нарушением норм статьи 11 Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения данного заказа.  

Также согласно доводам Заявителя большинство картриджей используется не в одном, а в нескольких видах принтеров, поэтом не представляется возможным поставить картриджи, которые подходят только к тем принтерам, характеристики которых отражены в Техническом задании Документации об аукционе, и однозначно определить какой именно товар требуется Заказчику.

По мнению Заявителя, участники размещения заказа не обязаны указывать характеристики принтеров для отражения в составе своих заявок характеристик товаров, предлагаемых к поставке.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики оборудования, с которым должны быть совместимы и которому должны соответствовать закупаемые Заказчиком товары (тонеры).

Учитывая изложенное, представитель Заказчика просил в удовлетворении заявленных ООО «Софт» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании с целью возможного представления участниками размещения заказа товаров различных производителей, которые будут соответствовать потребностям заказчика.

Установление в Документации об аукционе конкретных характеристик товаров и описание оборудования, на котором данные товары будут использоваться, не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные характеристики товаров и оборудования не позволяют представить товар, указанный в Документации об аукционе, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований в Документации об аукционе Заявителем не представлены. При этом представитель Заказчика опровергает данные доводы.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в Техническом задании.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Софт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны