Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12062-16/8 от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ООО «Паллада»
В.А.В.,
ул. Победы, д. 84, ком. 22-26,
г. Самара, 443058
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12062-16/8
01 июня 2016г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Шабанова М.А. – заместитель руководителя,
Члены Комиссии — Макридина И.А. – начальник отдела,
Фомина Е.О. – главный специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 12062-16/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», в тексте которой используются слова на иностранном языке «RODENSTOCK, INDO» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», а также отсутствует часть существенной информации об условиях получения «ПОДАРКА», что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии представителей:
заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Паллада» (443058, г. Самара, ул. Победы, д. 84, ком. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации 18.03.2014г.) ... по доверенности от 27.04.2016г.;
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе Самарским УФАС России было выявлено размещение на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно части 11 статьи 5 закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ (далее – Закон «О государственном языке РФ»), в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» в части указания в рекламе слов на иностранном языке «INDO» «Made» «by» «Deutsche» «Ingenieurskunst».
В части указания слова на иностранном языке «RODENSTOCK» нарушение не подтвердилось, поскольку «RODENSTOCK» является зарегистрированным товарным знаком № 31116 и согласно части 3 статьи 3 Закона «О государственном языке РФ» положения части 2 статьи 3 Закона «О государственном языке РФ» не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.
Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в тексте указанной рекламы отсутствует часть существенной информации о том, при каких условиях возможно получить «ПОДАРОК».
Согласно п. п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения частей 7,11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе».
ООО «Паллада» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Рекламой, размещенной на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара, следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst».
2. Копией договора № 27584_SMTVD от 27.01.2015г. на изготовление постеров, заключенного между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ООО «Паллада» (Заказчик), предметом данного договора является изготовление рекламных материалов.
3. Копией договора № 27573_SMTVD на оказание услуг, заключенного между ООО «АПР-Сити/ТВД» (Исполнитель) и ООО «Паллада» (Заказчик), предметом данного договора является размещение рекламной информации.
4. Копией счета № 892-15-DVT от 26.01.2015г., № 1116-15- DVT от13.02.2015г., № 1832-15- DVT от 25.02.2015г. за изготовление рекламной продукции.
5. Копией копией акта № 26SMM15033100021 об оказании услуг по Договору № 27573_SMTVD от 31.03.2015г.
6. Копией акта сдачи-приемки № 26SMM15030100003 от 01.03.2015г.
Таким образом, ООО «Паллада» является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы и рекламораспространителем, то есть лицом, осуществляющем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ООО «Паллада», являясь рекламодателем и рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Паллада» (443058, г. Самара, ул. Победы, д. 84, ком. 22-26, ИНН 6318240372, дата регистрации 18.03.2014г.), размещенную на фасаде здания по ул. Ново-Садовая, д. 1 в г. Самара рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, рекламы следующего содержания: «СИТИ ОПТИКА линзы RODENSTOCK, INDO В ПОДАРОК» «Made by Rodenstock 100% Deutsche Ingenieurskunst», в тексте которой используется слово на иностранном языке «NO problem!», без перевода на русском языке, что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама», а также отсутствует часть существенной информации о том, при каких условиях возможно получение «Подарка».
2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Шабанова
Члены Комиссии И.А. Макридина
Е.О. Фомина