Решение б/н Решение по жалобе ООО "САМТОРЕС-М" от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                       

 

 

РЕШЕНИЕ № 121-12734-17/7

по жалобе ООО «САМТОРЕС-М»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.05.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В.Н. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «САМТОРЕС-М» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении  предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов,  являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Самарской области  № 8/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителей Министерства – М.В.Б. (доверенность от 04.04.2017 г. № 15/2123), А.Л.С. (доверенность от 05.05.2017 г. № МЭЖКХ-15/1856), ООО «САМТОРЕС-М» - К.Д.А. (доверенность от 03.05.2017г.) до перерыва, К.А.А. после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

25.04.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САМТОРЕС-М» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении ООО «САМТОРЕС-М» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить решение комиссии (Протокол № 8-ПО/2017 от 14.04.2017 г.) и обязать комиссию органа по ведению реестра повторно рассмотреть заявки на участие в Предварительном отборе.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.04.2017 г. № 3750/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 8/ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 8/ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов,  являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно пункту 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

 

В силу подпункта «а» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников.

В соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

14.04.2017 г. комиссией Министерства подписан Протокол № 8/ПО-2017 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе.

Из пункта 1.2.2 вышеуказанного Протокола № 8/ПО-2017 следует, что заявка ООО «САМТОРЕС-М» не соответствует требованиям документации предварительного отбора, а именно в нарушение п.п. «а» п. 38 раздела II «Предварительный отбор» Положения и п.п. «а» п. 3.1.4 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации: приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 03.03.2017 г., не заверенная нотариально; в нарушение п.п. «б» п.38 раздела II «Предварительный отбор» Положения и п.п.3.1.4 п.3 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации  предоставлены копия штатного расписания, копия штатно-списочного состава, Положением предусмотрено предоставление оригинала.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «САМТОРЕС-М» на участие в Предварительном отборе представлена выписка из ЕГРЮЛ от 17.03.2017 г. № 914В/2017, штатно-списочный состав сотрудников, штатное расписание.

При этом, оттиски печатей на указанных документах являются черно-белыми.

Представитель Заявителя пояснил, что документы, входящие в состав заявки ООО «САМТОРЕС-М», представлены в форме электронного документа, который представляет собой отсканированную копию оригинального документа.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что не представляется возможным достоверно установить с какого документа (оригинал или копия) были сделаны скан-образ выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2017 г. № 914В/2017, штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников.

Кроме того, согласно разъяснениям органа по ведению реестра, размещенном на официальном сайте Министерства, в случае получения выписки из ЕГРЮЛ в виде печатного документа, допускается подача цветного скана данной выписки. При этом, предоставление цветного скана нотариально заверенной копии данной выписки также допускается.

 В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Вместе с тем, участники гражданских правоотношений должны проявлять должную осмотрительность и учитывать риски предпринимательской деятельности при осуществлении гражданских прав.

Несмотря на отсутствие в Документации требований к формату сканирования, потенциальный участник Предварительного отбора при оформлении заявки должен руководствоваться императивными положениями Документации, разъяснениями органа по ведению реестра и, проявляя должную осмотрительность, исключить возможность неоднозначного толкования комиссией Министерства сведений, представленных в составе заявки.

При вышеуказанных обстоятельствах, заявка ООО «САМТОРЕС-М» на участие в Предварительном отборе не может быть признана соответствующей требованиям пункта 38 Положения.

 

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункт 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, комиссией Министерства принято обоснованное решение об отказе во включении ООО «САМТОРЕС-М» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ООО «САМТОРЕС-М» обоснованной не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «САМТОРЕС-М» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. С.

 

К.В. Н.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны