Решение б/н РЕШЕНИЕ № 121-9136-16/7 по жалобе АО «Цветлит» от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 121-9136-16/7
по жалобе АО «Цветлит»
Резолютивная часть решения оглашена
17.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу АО «Цветлит» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Самарская сетевая компания» (далее – ЗАО «ССК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции по 4 лотам (Извещение № 31603676206) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей ЗАО «ССК» - К. А.В. (доверенность от 12.01.2016 г. № 8), К. В.Ю. (доверенность от 15.06.2016 г. № 242), Л. А.Б. (доверенность от 15.06.2016 г. № 243),
Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «Цветлит» на действия ЗАО «ССК» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, закупочная документация Запроса предложений не соответствует действующему законодательству, в части установления неизмеряемых требований к участникам закупки и. При этом, требования к предмету Запроса предложений приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
Заказчиком письмом от 17.06.2016 г. № 5265 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.06.2016 г. № 4700/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Самарским УФАС России установлено, что АО «Цветлит» заявку на участие в Запросе предложений не подавало.
При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы АО «Цветлит» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Самарским УФАС России установлено, что АО «Цветлит» не обращалось к Заказчику за разъяснением требований закупочной документации.
Кроме того, Заявитель доказательств невозможности подачи заявки на участие в Запросе предложений Самарскому УФАС России не представил.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ЗАО «ССК» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу АО «Цветлит» на действия ЗАО «Самарская сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции по 4 лотам без рассмотрения.
Председатель Комиссии: ...
Члены Комиссии: ...
...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.