Решение б/н Решение по жалобе № 1218-10072-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1218-10072-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

24.12.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобу ООО «Медконтиненталь» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика медицинского оборудования – томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового для нужд ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0142200001313012157), начальная (максимальная) цена контракта  19 378 500 рублей,

в присутствии представителя………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медконтиненталь» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика медицинского оборудования – томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового для нужд ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (извещение № 0142200001313012157) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы в аукционной документации указаны технические характеристики томографа, соответствующие единственному производителя – General Electric, что ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку невозможно поставить томограф, эквивалентный требованиям, установленным заказчиком.

Также Заявитель указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора приведена таблица с единственным предложением о цене, полученным от Siemens и сведения об исполненных пяти контрактах на аналогичное оборудование.

Между тем, по мнению Заявителя, комплектация и технические характеристики томографа NeuViz16 производства NeuSoft (2 контракта) и томографа Emotion 16 производства Siemens  (1 контракт) не соответствуют потребностям Заказчика.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указав, что заявленным в аукционной документации требованиям соответствуют минимум 3 модели томографов, в связи с чем в действиях заказчика отсутствуют нарушения при размещении заказа.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя также не согласился.

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Ч.2 ст.34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов следует, что заказчик определяет предмет контракта исходя из своих потребностей.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о размещении заказов заказчик в Техническом задании аукционной документации установил требования к техническим характеристикам томографа.

Заявитель  указал, что ряд технических характеристик, в частности, ширина детектора по оси Z (не менее 20 мм), количество физических элементов линейки детектора (не менее 880), объем оперативной памяти (не менее 8 Гб) соответствует единственному производителю – General Electric.

Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что указанным в Техническом задании характеристикам соответствуют томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии «BRIGHTSPEED» (ЗАО «Медицинские технологии Лтд», Россия), томограф компьютерный BrightSpeed Elite с принадлежностями (GE Healthcare Japan Corporation, 7-127, Asahigaoka 4-chome, Hino-shi, Tokyo 191-8503 Japan), а также томограф рентегеновский компьютерный 20-срезовый (согласно аукционной документации допускается поставка томографа с количеством срезов не менее 16) Siemens SOMATOM Definition AS.

Заявитель доказательств невозможности участия в аукционе, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представил.

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования указанные правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Согласно пункту 9 Правил формирования в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Во исполнение ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

В соответствии с пунктом 9 Правил формирования для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора представлено предложение о цене от производителя № 5 и сведения о пяти государственных контрактах, содержащихся в реестре контрактов.

Заявитель указал, что технические характеристики томографов, поставка которых являлась предметом 3 контрактов, представленных в качестве обоснования начальной цены контракта, не соответствуют заявленным заказчиком требованиям, однако, подтверждение обоснованности своих доводов не представил.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медконтиненталь» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны