Решение №122-12693-18/7 РЕШЕНИЕ № 122-12693-18/7 по жалобе ФГУП «Почта России» в лиц... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 122-12693-18/7

по жалобе ФГУП «Почта России» в лице

УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля закупок С.С.П, специалиста-эксперта контроля закупок М.М.А, специалиста первого разряда отдела контроля закупок И.Л.В (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) (вх. №3631 от 16.05.2018г.) на действия ФГБОУ ВО «СамГЭУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на подписку и поставку периодических изданий на 2-е полугодие 2018 года (Извещение №31806469342) (далее – Запрос цен),

в присутствии до перерыва (23.05.2018 г.) представителя ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» - Б О.С. (доверенность), от ФГБОУ ВО «СамГЭУ» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом, после перерыва (29.05.2018 г.) представителя ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» - А А.Г. (доверенность), от ФГБОУ ВО «СамГЭУ» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом, после перерыва (01.06.2018 г.) представителя ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» - А А.Г. (доверенность), представителя ФГБОУ ВО «СамГЭУ» - П О.Н. (доверенность), после перерыва (05.06.2018 г.) представителя ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» - А А.Г. (доверенность), представителя ФГБОУ ВО «СамГЭУ» - ПО.Н. (доверенность)

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса цен в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса цен, в котором установлено требование о возможности участия в запросе цен только организациям, отнесенным к субъектам малого предпринимательства, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям законодательства.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

ФГБОУ ВО «СамГЭУ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4900/7 от 18.05.2018г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса цен.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.05.2018 г. ФГБОУ ВО «СамГЭУ» в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806469342 о проведении Запроса цен (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением в ЕИС размещена Документация о проведении запроса цен на подписку и поставку периодических изданий на 2-е полугодие 2018 года (далее – Документация).

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СамГЭУ».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 358 829,17 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 01.04.2014г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СамГЭУ» (далее – Положение о закупке).

 

2. В силу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 11 «Информационная карта» установлены ограничения и указано, что действие настоящего пункта распространяется на субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежность к которым определяется в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны осуществлять, в том числе, юридические лица, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ФГБОУ ВО «СГЭУ»:

- по организационно-правовой форме является бюджетной организацией;

- имеет утвержденное Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СамГЭУ», размещенное в ЕИС;

- годовой объем выручки от продажи продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 миллионов рублей, что подтверждается Отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018 год;

- закупка осуществляется за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности;

- перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются у субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден в ФГБОУ ВО «СамГЭУ» Приказом №551-ОВ от 29.12.2017 г.

В указанный перечень включены, в том числе услуги по поставке журналов печатных прочих и периодических изданий.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик вправе осуществить закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны