Решение б/н РЕШЕНИЕ №122-8149-11/4о включении сведений об ООО ТПФ «Среда... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №122-8149-11/4

 

Резолютивная часть решения

оглашена 14.12.2011 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной,

представителя от Заказчика – МУ «Управление по строительству и ЖКХ» Администрации Хворостянского района Самарской области – главного специалиста по организации и проведению торгов А.В. Самарокова (по доверенности), представителей от Победителя – ООО ТПФ «Среда-2» - юрисконсульта А.В. Кузнецова (по доверенности),специалиста по организации и проведению торгов Е.А. Мошковой (по доверенности),

рассмотрев обращение МУ «Управление по строительству и ЖКХ» Администрации Хворостянского района Самарской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО ТПФ «Среда-2» в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения ООО ТПФ «Среда-2» от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения МУ «Управление культуры Администрации Хворостянского района» «Хворостянский межпоселенческий культурно-досуговый центр», расположенный по адресу: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, пл. Плясункова, д. 4 (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2011 года; Начальная цена контракта составила 9 006 295 рублей),

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №292 от 15.05.2007 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение МУ «Управление по строительству и ЖКХ» Администрации Хворостянского района Самарской области (вх. №8150 от 30.11.2011 года) о включении сведений об ООО ТПФ «Среда-2» в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения ООО ТПФ «Среда-2» от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения МУ «Управление культуры Администрации Хворостянского района» «Хворостянский межпоселенческий культурно-досуговый центр», расположенный по адресу: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, пл. Плясункова, д. 4 (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2011 года; Начальная цена контракта составила 9 006 295 рублей).

Согласно доводам Заказчика, в соответствии с Протоколом №0342300086511000043-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2011 года ООО ТПФ «Среда-2» (ИНН 6362007424; Адрес местонахождения: 446250, Российская Федерация, Самарская область, г. Безенчук, ул. Чапаева, д. 10) признано Победителем Аукциона с предложением о цене контракта, составившем 7 069 941,51 рубль.

Согласно доводам представителя Заказчика через Оператора электронной площадки Заказчик направил в адрес ООО ТПФ «Среда-2» проект муниципального контракта в установленный срок, ООО ТПФ «Среда-2» не подписало со своей стороны проект государственного контракта и не представило его Заказчику в срок – до 17.10.2011 года включительно. Причиной неподписания проекта муниципального контракта согласно объяснениям представителя Заказчика явилось блокирование процедуры заключения муниципального контракта Самарским УФАС России при поступлении жалоб на данное размещение заказа. При этом фактически блокирование процедуры размещения указанного выше заказа было произведено Оператором электронной торговой площадки только 18.10.2011 года, когда поданные жалобы были уже рассмотрены Комиссией Самарского УФАС России, что подтверждается предоставленными распечатками скрин-шота со страницы Заказчика в сети «Интернет». Фактически разблокировку процедуры заключения муниципального контракта Оператор электронной торговой площадки произвел только 31.10.2011 года, о чем свидетельствует распечатка скрин-шота со страницы Заказчика в сети «Интернет».

Ввиду изложенного, муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения МУ «Управление культуры Администрации Хворостянского района» «Хворостянский межпоселенческий культурно-досуговый центр», расположенный по адресу: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, пл. Плясункова, д. 4 с Победителем по результатам проведенной процедуры Аукциона до настоящего времени заключен не был.

Учитывая данные обстоятельства, МУ «Управление по строительству и ЖКХ» Администрации Хворостянского района Самарской области направило в Самарское УФАС России сведения об ООО ТПФ «Среда-2» для включения указанного общества в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представители ООО ТПФ «Среда-2» по данному вопросу пояснили следующее. Неподписание со стороны ООО ТПФ «Среда-2» проекта муниципального контракта вызвано тем, что после заблокирования Оператором электронной площадки процедуры заключения муниципального контракта у данного общества не имелось фактической возможности подписать со своей стороны проект муниципального контракта. После разблокирования процедуры заключения муниципального контракта Оператором электронной площадки отсутствовали активные окна, позволяющие осуществить подписание муниципального контракта и прикрепление обеспечения исполнения контракта в виде заключенного договора поручительства. Указанный договор поручительства был подписан Победителем и Поручителем 18.10.2011 года по причине отказа Поручителя от подписания указанного договора до рассмотрения Комиссией Самарского УФАС России жалоб на действия Аукционной комиссии Администрации Хворостянского района Самарской области при размещении данного заказа по существу.

Учитывая изложенное, представители ООО ТПФ «Среда-2» просили сведения о данном лице не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Заказчика, доводы Победителя, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, пришла к следующему выводу.

Администрация Хворостянского района Самарской области провела размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения МУ «Управление культуры Администрации Хворостянского района» «Хворостянский межпоселенческий культурно-досуговый центр», расположенный по адресу: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, пл. Плясункова, д. 4 (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2011 года; Начальная цена контракта составила 9 006 295 рублей), по результатам подведения итогов Аукциона Победителем было признано ООО ТПФ «Среда-2» с предложением о цене контракта, составившим 7 069 941,51 рубль..

Частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии c частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик установил все вышеперечисленные требования к обеспечению исполнения контракта в Приглашении к участию в открытом аукционе в электронной форме, в пункте 13 Информационной карты Документации об аукционе (объем предоставляемого обеспечения исполнения государственного контракта), в пункте 12 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, а также в Требованиях к сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта Документации об аукционе.

В Информационной карте (п. 15) установлено, что контракт с победителем Аукциона, а также с единственным участником размещения заказа, подавшем единственную заявку на участие в аукционе, или с единственным участником размещения заказа, признанным участником аукциона, будет заключен в срок не ранее чем через 10 (дней) со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, и не позднее, чем через 20 (двадцать) дней со дня подписания протокола аукциона.

Согласно распечатке со страницы Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» - www.etp-micex.ru, представленной Комиссии Самарского УФАС России Заказчиком, Заказчик направил в адрес Победителя Аукциона проект государственного контракта 10.10.2011 года. Согласно сведениям с указанного выше сайта срок оправления подписанного Победителем проекта контракта истекал 17.10.2011 года. При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено и не опровергается представителями Заказчика и Победителя, что в период, регламентированный Законом о размещении заказов, с 11.10.2011 года (дата направления Самарским УФАС России в адрес Заказчика и Оператора электронной площадки уведомления о поступлении жалоб и приостановления процедуры заключения муниципального контракта в части его подписания Заказчиком) по 17.10.2011 года процедура заключения муниципального контракта не была заблокирована. При этом неподписание в указанный период контракта со стороны Победителя Аукциона вызвано отказом Поручителя от подписания в обеспечение исполнения условий муниципального контракта договора поручительства в связи с рассмотрением Самарским УФАС России жалоба на вышеназванное размещение заказа. Данное обстоятельство является коммерческим риском ООО ТПФ «Среда-2» и не может служить уважительной причиной для неподписания со стороны Победителя муниципального контракта.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в срок, предусмотренный для подписания Победителем проекта государственного контракта, имея возможность для подписания муниципального контракта, ООО ТПФ «Среда-2» не подписало со своей стороны вышеназванный муниципальный контракт и не представило его Заказчику через Оператора электронной площадки. При этом в нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Победитель указанного выше Аукциона не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный для подписания Победителем государственного контракта, - до 17.10.2011 года включительно.

На заседании Комиссии Самарского УФАС России установлено, что ООО ТПФ «Среда-2» после истечения срока, предусмотренного для подписания Победителем проекта муниципального контракта, а именно, после 17.10.2011 года представило Заказчику договор поручительства №584/18/10 от 18.10.2011 года, подписанный со стороны поручителя – ООО «Стандарт Сервис». Данный факт не опровергнут представителем ООО ТПФ «Среда-2» на Комиссии Самарского УФАС России с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

В любом случае предпринимательская деятельность в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса – деятельность, основанная на риске, участнику размещения заказа – ООО ТПФ «Среда-2» следовало обеспечить со своей стороны процедуру подписания вышеуказанного муниципального контракта с предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта в установленный Законом о размещении заказов срок.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ООО ТПФ «Среда-2» уклонилось от заключения муниципального контракта с МУ «Управление по строительству и ЖКХ» Администрации Хворостянского района Самарской области на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения МУ «Управление культуры Администрации Хворостянского района» «Хворостянский межпоселенческий культурно-досуговый центр», расположенный по адресу: Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, пл. Плясункова, д. 4,

 

Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения об ООО ТПФ «Среда-2» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Исключить сведения об ООО ТПФ «Среда-2» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении 2-х лет со дня включения в реестр.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны