Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1225-10051-15/4 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Экспресс-Партнер»

ул. Витебская, 24,

г. Иваново, 153029

 

Главное управление организации торгов Самарской области

ул.Скляренко, 20

г.о.Самара, 443068

 

ГКУ СО «Управление капитального строительства»

ул.Самарская, 146а

г.Самара, 443010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1225-10051-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

15.01.2015 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России  М.Г. Жуковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Партнер» на действия комиссии при проведении запроса предложений на поставку мебели для комплектации объекта: «Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов» для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (извещение № 0142200001314016435), (начальная (максимальная) цена контракта –34679622,00 руб.),

в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – А.П.Акопяна (по доверенности), Юрочкина А.А. (по доверенности), представители от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Партнер» на действия комиссии при проведении запроса предложений на поставку мебели для комплектации объекта: «Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес - инкубаторов, бизнес - центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов» для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства".

Заявитель считает, что в итоговом протоколе от 24.12.2014 №ИП1 комиссия в нарушении Закона о контрактной системе присвоила заявке ООО «Экспресс-Партнер» второе место.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию по запросу предложений, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 На основании п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 

В соответствии с ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Согласно ч.14 ст.83 Закона о контрактной системе если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

В нарушении ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

В выписки из протокола проведения запроса предложений от 23.12.2014 №ВПП1 отсутствуют все условия исполнения контракта.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 24.12.2014 №ПП1 лучшей заявкой признана заявка ООО «Экспресс-Партнер».

Согласно ч.16 ст.83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

24.12.2014г. размещен итоговый протокол от 24.12.2014 №ИП1 на основании которого победителем запроса предложений признан участник с номером заявки №457 (ЗАО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9»).

В нарушении ч.16 Закона о контрактной системе в итоговом протоколе также отсутствуют все условия исполнения контракта

Кроме того выписка из протокола, протокол проведения, итоговый протокол противоречат друг другу в части указания лучшей заявки.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспресс-Партнер» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта ч.13, ч.16 ст.83 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В. Аверьянова

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г. Жукова

                                                                                                            

                                                                                                                          М.А.Казанцева

 

ООО «Экспресс-Партнер»

ул. Витебская, 24,

г. Иваново, 153029

 

Главное управление организации торгов Самарской области

ул.Скляренко, 20

г.о.Самара, 443068

 

ГКУ СО «Управление капитального строительства»

ул.Самарская, 146а

г.Самара, 443010

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1225-10051-15/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено: 

15.01.2014                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России  М.Г. Жуковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Партнер» на действия комиссии при проведении запроса предложений на поставку мебели для комплектации объекта: «Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов» для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (извещение № 0142200001314016435), (начальная (максимальная) цена контракта –34679622,00 руб.),

в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – А.П.Акопяна (по доверенности), Юрочкина А.А. (по доверенности), представители от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), представители от Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены,

 

 

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комиссии по рассмотрению запроса предложений внести изменения в размещенные протоколы в части указания условий исполнения контракта, а также лучшей заявки.

 

В соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

            Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)200-15-37 либо по электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя                                                                                    С.В.Аверьянова

 

Члены комиссии:                                                                                                          М.Г.Жукова                              

                                                                                                             

                                                                                                                                   М.А.Казанцева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны