Решение б/н РЕШЕНИЕ № 123-12274-16/7 по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 123-12274-16/7

по жалобе ООО «Альфа-Аттестация»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Аттестация» (далее – Заявитель) на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства по выбору организации на проведение специальной оценки условий труда (Извещение № 31603620173) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Поволжского банка ПАО Сбербанк – Ш. А.А. (доверенность от 18.05.2016 г. № 50-ДН), слушателя – Н. И.А. (паспорт),

ООО «Альфа-Аттестация» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Аттестация» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в Запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты Запроса котировок, признать ООО «Альфа-Аттестация» соответствующим требованиям документации, выдать предписание и отменить повторную процедуру.

Заказчиком письмом от 14.06.2016 (вх. № 3857-з от 14.06.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.06.2016 г. № 4772/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603620173 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является выбор организации по проведению специальной оценки условий труда с измерениями вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, не подлежащих декларированию, в  Поволжском банке ПАО Сбербанк, головных отделениях Поволжского банка ПАО Сбербанк, подразделениях центрального подчинения за исключением офисных рабочих мест, на которых исключительно используется офисная организационная техника.

Заказчиком выступил Поволжский банк ПАО Сбербанк.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.02.2013 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 26.05.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии Поволжского банка ПАО Сбербанк № 37/2016 (далее – Протокол подведения итогов).

Как следует из указанного Протокола подведения итогов, участник ООО «Альфа-Аттестация» не соответствует требованиям пункта 8.4. и пункта 2.2. конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.1. Документации о закупке к участию в запросе котировок приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (в дальнейшем – Участники), которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), осуществляющим выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по предмету запроса котировок, Положению о закупках ПАО Сбербанк, в том числе быть правомочным заключать договор.

В силу пункта 2.2. Приложения № 1 к Документации о закупке наличие у участника Запроса котировок уведомления Минздравсоцразвития РФ о внесении ее в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (проведение СОУТ) и (или) регистрация в реестре Минтруда организаций, проводящих специальную оценку условий труда и действующего аттестата аккредитации лаборатории контроля производственной среды со сроком действия не менее чем до 01.01.2017 года является обязательным.

В силу пункта 2.1. Приложения № 2 к Документации о закупке котировочная заявка подается участником в виде оформленных раздельно групп документов.

Как следует из Приложения № 2 к Документации о закупке, участник в составе своей заявки на участие в Запросе котировок представляет уведомление Минздравсоцразвития РФ о внесении ее в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (проведение СОУТ) и (или) регистрация в реестре Минтруда организаций, проводящих специальную оценку условий труда и действующий аттестат аккредитации лаборатории контроля производственной среды со сроком действия не менее чем до 01.01.2017 года.

В соответствии с пунктом 1.7.3. Приложения № 1 к Документации о закупке согласно ч. 3. ст. 19 Федерального закона № 426-ФЗ организация должна быть  допущена к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, зарегистрирована в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

Согласно пункту 8.4. Документации о закупке основанием для отклонения заявки являются:

- несоответствие Участника  требованиям запроса котировок;

- наличие  негативной информации в отношении деловой репутации Участника;

- неудовлетворительное финансовое состояние Участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.

 

3. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО «Альфа-Аттестация» представлены копия аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.519116 (дата выдачи: 03.12.2015 г.) и уведомление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда от 20.12.2013 г. № 15-2-3484.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426 ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда) организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о специальной оценке условий труда настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона.

Аттестат аккредитации, представленный ООО «Альфа-Аттестация» в составе заявки на участие в Запросе котировок, выдан после вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда.

Кроме того, согласно указанному аттестату аккредитации датой внесения сведений в реестр аккредитованных лиц является 20.10.2015 года.

Аналогичная дата выдачи аттестата аккредитации указана и на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель не относится к организациям, указанным в части 1 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда.

 

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599 утверждены правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – Постановление Правительства РФ № 599).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 599 организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

При этом, Заявитель находится в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Однако, учитывая то обстоятельство, что аттестат аккредитации получен после вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда, то ООО «Альфа-Аттестация» необходимо пройти процедуру регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлено письмо Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 16.06.2016 г. № 38-06/137, подтверждающее вышеизложенные обстоятельства относительно порядка допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда и  их регистрации в реестре.

Таким образом, документы в составе заявки ООО «Альфа-Аттестация» не подтверждает соответствие участника требованиям Приложения № 1 «Техническое задание» к Документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «Альфа-Аттестация» в допуске к участию в закупке по основанию, указанному в пункте 8.4 Документации о закупке, т.е. по причине несоответствия участника требованиям запроса котировок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны