Решение №8783/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-Снаб» от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик, ГБУ СО «СВО») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту 1, 2, 3 этажа, лестничного марша здания «Контора» ГБУ СО «СВО», расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Спортивная, 1б (извещение № 32009202923, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009202923, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГБУ СО «СВО» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «ОПТ-Снаб» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ОПТ-Снаб» на действия ГБУ СО «СВО» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ГБУ СО «СВО» в проект контракта включены ссылки на нормативный акт, не регулирующий порядок проведения данной закупки.

ГБУ СО «СВО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на то, что допущенная ошибка в проекте договора является некритической и не нарушает права и законные интересы участников Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.06.2020г. № 8337/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

01.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 01.06.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Разделом 4 Документации о закупке установлен проект договора (далее – Договор) (прилагается отдельным документом).

В соответствии с пунктом 8.6 Договора участник закупки, с которым заключается договор по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения договора, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения договора в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения договора. При этом сумма цен таких договоров должна составлять не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом вышеуказанный пункт Договора имеет отсылку на Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Вместе с тем, рассматриваемая процедура проводилась в рамках Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, доводы, указанные в жалобе ООО «ОПТ-Снаб» на действия ГБУ СО «СВО» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту 1, 2, 3 этажа, лестничного марша здания «Контора» ГБУ СО «СВО», расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Спортивная, 1б (извещение № 32009202923, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009202923, https://www.roseltorg.ru), признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

Как следует из представленных Заказчиком письменных пояснений ГБУ СО «СВО» допустило техническую ошибку. При этом информационная карта к аукциону, извещение в электронной форме к аукциону, Положение о закупке указывают на конкретный порядок предоставления обеспечения исполнения договора по Закону о закупках, с которыми могло ознакомиться ООО «ОПТ-Снаб».

Кроме того, как указывает Заказчик, в ходе подачи заявок на участие в Аукционе не поступало ни одного запроса на разъяснение положений Документации о закупке, также ООО «ОПТ-Снаб» не воспользовалось правом на направление запроса о разъяснении, что свидетельствует о том, что у данного юридического лица не возникало вопросов по поводу указания в проекте договора ссылки на Закон о контрактной системе.

При этом, рассматриваемая техническая ошибка в Договоре не повлияла на результаты рассмотрения заявок участников закупки.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подачи обществом заявки на участие в Аукционе, что указывает на отсутствие нарушения прав и законных интересов ООО «ОПТ-Снаб» в рассматриваемом случае.

Учитывая установленные обстоятельства при проведении Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-Снаб» обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны