Решение б/н Решение № 124-9621-15/7 по жалобе гражданина К.М.Л. от 10 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 124-9621-15/7
по жалобе К. М. Л.
Резолютивная часть решения оглашена
05.08.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу К. М. Л. (далее – Заявитель) на действия Администрации г.о. Похвистнево Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении продажи без объявления цены муниципального имущества – нежилое здание литера В2 (здание котельной собственной базы), общей площадью 107,80 кв.м., кадастровый (условный) номер <...> :07:0205007:658, неотделимые улучшения: здание туалета, общей площадью 30,0 кв.м., адрес объекта: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Кооперативная, д. 188 (далее – Торги),
в присутствии ...,
УСТАНОВИЛА:
29.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К. М. Л. на действия Администрации г.о. Похвистнево Самарской области при заключении договора по результатам Торгов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает отказ Организатора торгов заключать договор купли-продажи имущества по результатам Торгов незаконным.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать Организатора торгов заключить с ним договор купли-продажи имущества.
Организатор торгов доводы жалобы К.М. Л.не признает, считает их необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 26.06.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 260615/0102255/02 о проведении продажи без объявления цены муниципального имущества – нежилое здание литера В2 (здание котельной собственной базы), общей площадью 107,80 кв.м., кадастровый (условный) номер <...> :07:0205007:658, неотделимые улучшения: здание туалета, общей площадью 30,0 кв.м., адрес объекта: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Кооперативная, д. 188.
В соответствии с Протоколом № 1 от 27.07.2015 года единственным участником Торгов был К. М. Л. (Заявка № 1). Комиссия Организатора торгов рассмотрело предложение единственного участника (предложенная цена приобретения муниципального имущества составляла 11 000 рублей 00 копеек) и решила не принимать к рассмотрению предложение о цене приобретения муниципального имущества, в связи с тем, что цена предложения несоизмерима с рыночной стоимостью муниципального имущества.
- Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.
В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Согласно пункту 2 статьи 24 Закона о приватизации претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о приватизации в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
Согласно пункту 5 статьи 24 Закона о приватизации подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549.
Пунктом 10 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены установлено, что по результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества.
В силу пункта 12 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
Пунктом 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены установлено, что в отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества настоящее Положение является примерным.
Из материалов дела следует, что для участия в продажи без объявления цены муниципального имущества – нежилое здание литера В2 (здание котельной собственной базы), общей площадью 107,80 кв.м., кадастровый (условный) номер <...> :07:0205007:658, неотделимые улучшения: здание туалета, общей площадью 30,0 кв.м., адрес объекта: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Кооперативная, д. 188 поступила 1 заявка на приобретение. Принятая заявка и предложение о цене приобретения зарегистрированы в соответствии с законодательством.
По результатам рассмотрения представленного предложения было принято решение не принимать к рассмотрению предложение о цене приобретения муниципального имущества (11 000 рублей 00 копеек), в связи с тем, что цена предложения несоизмерима с рыночной стоимостью муниципального имущества.
Рыночная стоимость вышеуказанного имущества составляет 43 935 рублей 00 копеек (без учета НДС), что подтверждается Отчетом об оценке рыночной стоимости имущества № 14/15.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что у комиссии Организатора торгов отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любое предложение о цене приобретения имущества.
Кроме того, действующее законодательство, регулирующее отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены, не предусматривает обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия с собственником имущества условия о цене приобретения и право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора.
Таким образов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации г.ок. Похвистнево Самарской области нарушения норм Закона о приватизации и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что отказ Организатора торгов заключать договор купли-продажи имущества по результатам Торгов незаконный, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу К. М. Л. необоснованной.
Члены Комиссии: ...
...
...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.