Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 1242-9073-12/4, 1248-90... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 1242-9073-12/4, 1248-9074-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

19 ноября 2012 г.                                                                                                      г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…….,

рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОМАРКЕТ», ООО «МоторСнаб» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нового грузового автомобиля КАМАЗ 65115 или эквивалента для нужд Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск  (извещение № 0142300011612000203, начальная (максимальная) цена контракта — 2 350 000, 00 рублей),

         в присутствии…………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы  ООО «ТЕХНОМАРКЕТ», ООО «МоторСнаб» (далее – Заявители) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нового грузового автомобиля КАМАЗ 65115 или эквивалента для нужд Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск  (извещение № 0142300011612000203, начальная (максимальная) цена контракта — 2 350 000, 00 рублей) (далее – Аукционная комиссия, Аукцион, Уполномоченный орган).

Из доводов жалоб следует, что Аукционная комиссия отказала обществам в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первых частях заявок участников размещения заказа отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

Заявители с решением аукционной комиссии не  согласились, указывая на соответствие поданных обществами заявок требованиям документации об аукционе Уполномоченного органа. Просят признать жалобы обоснованными, отменить результаты Аукциона.

Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителей не согласны, считают решение Аукционной комиссии правомерным. Просят отказать в удовлетворении жалоб Заявителей.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.    

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2012 г. «ТЕХНОМАРКЕТ» (заявка № 3), ООО «Моторснаб» (заявка № 1) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что в первых частях заявок участников размещения заказа отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в открыто в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп. а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Аукционная документация содержит техническое задание, в котором указано, что по предмету Аукциона требуется для поставки грузовой автомобиль КАМАЗ 65115 или эквивалент.

В ходе рассмотрения жалобы  миссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ТЕХНОМАРКЕТ», ООО «МоторСнаб»  в соответствии  с требованиями аукционной документации надлежащим образом оформили первые части заявок на участие в аукционе, предоставив к поставке грузовые автомобили КАМАЗ 65115.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «ТЕХНОМАРКЕТ», ООО «МоторСнаб» обоснованными.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

 

                      ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам №№ 242-9073-12/4, 1248-9074-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

19.11.12                                                                                                                          г. Самара

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:…………,

      в присутствии……………………..,

       на основании своего решения от 19.11.2012 г. по  жалобам ООО «ТЕХНОМАРКЕТ», ООО «МоторСнаб» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нового грузового автомобиля КАМАЗ 65115 или эквивалента для нужд Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск  (извещение № 0142300011612000203, начальная (максимальная) цена контракта — 2 350 000, 00 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ».
  2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком с единственным допущенным участником размещения заказа.
  3. Аукционной отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
  4.  Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2012 г., протокола подведения итогов от 13.11.2012 г., о чем уведомить участников размещения заказа.
  5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 19.11.2012 г.
  6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

7. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

    Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение 2 недель со дня получения предписания:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о не заключении муниципального контракта с единственным участником аукциона под № 2; уведомление об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2012 года и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.11.2012 года, новые протоколы).

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны