Решение б/н Решение № 125-11651-15/7 по жалобе ООО «Комплекс» от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 125-11651-15/7

по жалобе ООО «Комплекс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.08.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс» (далее – Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – Организатор торгов, НО «ФКР») при проведении открытого конкурса № КР43-15/15 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области (далее – Конкурс, Торги),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.08.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплекс» на действия НО «ФКР»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов незаконно принял решение об отказе ООО «Комплекс» в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель считает, что конкурсная комиссия Организатора торгов формируется в нарушение действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать организатору торгов предписание отменить результаты протокола № КР43/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, провести новое сопоставление заявок.

Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 7916/7 от  06.08.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 5797-з от 12.08.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60 – ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее – Закон о системе капитального ремонта) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов. Торги проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов не менее чем за двадцать дней до проведения аукциона и не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 8 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта  предусмотрено, что Организатор торгов составляет документацию на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества.

Согласно части 23 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

            Из материалов дела следует, что во исполнение части 23 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта, Организатором торгов было разработано и утверждено, а также согласовано с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области положение о торгах, проводимых НО «ФКР» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение о торгах).

 

2. 19.06.2015 г. Организатором торгов на сайте http://fcrso.ru. размещено извещение                      № 43-15/15 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с извещением № 43-15/15 предметом Закупки является право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

Во исполнение указанных положений Закона о системе капитального ремонта и положения о торгах Организатором торгов в Конкурсной документации установлен порядок организации и проведения Конкурса.

Из протокола № КР43-15/15 от 23.07.2015 г. следует, что Комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить заявку на участие в конкурсе (лоте) ООО «КОМПЛЕКС», в связи с тем, что в нарушение требований пункта 2.1.1 раздела II конкурсной документации в предложении о качественных характеристиках услуг и (или) работ, о квалификации участника конкурса № КР43-15/15 (лот № 2), сроках оказания услуг и (или) выполнения работ и объеме предоставления гарантии качества указан срок выполнения работ не более 70 календарных дней, что не позволяет узнать точный срок выполнения работ,  требований подпункта 8 пункта 2.1.1 раздела II конкурсной документации в составе заявки приложены копии писем из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по страховым взносам и налогам, требований подпункта 5 пункта 2.1.1. раздела I конкурсной документации в составе заявки приложен документ о решение об одобрении крупной сделки (о проведении аукционов) не соответствует форме проведения торгов, требований подпункта 6 пункта 1.5. раздела 1 конкурсной документации в составе заявки отсутствует заверенная копия штатного расписания.

Из материалов дела следует, что Организатор торгов в подпунктах 1.5. и 2.1.1. Конкурсной документации установил требования к участникам торгов, к содержанию заявки и документам, входящим в состав заявки.

Согласно подпункту 2.2.3. Конкурсной документации, по результатам рассмотрения заявок комиссия Организатора торгов отказывает в допуске к участию в торгах, в том числе в случае отсутствия документов, определенных документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о заинтересованном лице или о закупаемых услугах и (или) работах.

 

3. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в подпункте 5.3. Приложения к конкурсной документации содержится требование к участникам торгов о представлении в составе заявки предложения о сроках выполнения работ.

Согласно статье 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Таким образом, в соответствии с положениями действующего законодательства РФ предложение о сроках выполнения работ участника торгов должно конкретные сроки выполнения работ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ООО «Комплекс» в заявке на участие в торгах указал предложение о сроках выполнения работ «не более 70 (семьдесят) календарных дней с момента заключения договора».

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что указание Заявителем в заявке на участие в торгах предложения о сроках выполнения работ «не более 70 (семьдесят) календарных дней с момента заключения договора», является ненадлежащим исполнением требования Организатора торгов об указании участником торгов предложения о сроках выполнения работ.

 

4. В соответствии с подпунктом 2.1.1. Конкурсной документации конкурсная заявка на участие в торгах должна содержать сведения, установленные документацией, в том числе полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте Организатора торгов извещения о проведении конкурса письма из отделений Пенсионного фонда РФ и ФНС об отсутствии задолженности по страховым взносам и налогам. 

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Комплекс» содержит копии вышеуказанных писем.

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации следует, что участниками торгов в составе заявки  должны были быть представлены оригиналы вышеуказанных писем.

При указанных обстоятельствах, Заявителем требование Организатора торгов о предоставлении в составе заявки писем из отделений Пенсионного фонда РФ и ФНС об отсутствии задолженности по страховым взносам и налогам не исполнено.

 

5.  В соответствии с подпунктом 2.1.1. Конкурсной документации конкурсная заявка на участие в торгах должна содержать сведения, установленные документацией, в том решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица.

Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в конкурсе представил копию решения единственного учредителя об одобрении совершения сделок от имени ООО «Комплекс» в рамках открытых аукционов в электронной форме.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Заявитель подавал заявку на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, в указанном решении об одобрении крупной сделки не был указан предмет сделки и иные ее существенные условия.

Таким образом, представленная Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копия решения единственного учредителя об одобрении совершения сделок от имени ООО «Комплекс» в рамках открытых аукционов в электронной форме не подтверждает возможность «Комплекс» совершать сделки по результатам открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

 

6. В соответствии с подпунктом 2.1.1. Конкурсной документации конкурсная заявка на участие в торгах должна содержать сведения, установленные документацией, в том копии документов, подтверждающих соответствие заинтересованного лица требованиям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 «Общие положения».

Согласно пункту 1.5 раздела 1 «Общие положения» Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требования, в том числе обладать трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора, заключаемого в результате процедуры торгов, и подтверждаемые заверенной копией штатного расписания.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Комплекс», в нарушение требований пункта 1.5. Конкурсной документации, не содержит заверенную копию штатного расписания.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Организатор торгов правомерно принял решение об отказе ООО «Комплекс» в допуске к участию в Конкурсе.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Организатор торгов незаконно принял решение об отказе ООО «Комплекс» в допуске к участию в Конкурсе, является необоснованным.

 

7. В пункте 2.2. Положения о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - Положение) установлено, что количественный и персональный состав комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя комиссии, определяются приказом руководителя Организатора торгов. Число членов комиссии должно быть не менее пяти.

В соответствии с пунктом 2.4. Положения каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Согласно пункту 2.9. Положения решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании, в день заседания комиссии.

Из представленного в материалы дела протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками на участие в торгах в форме открытого конкурса № КР43-15/15 от 23.07.2015 г. следует, что конкурсная комиссия Организатора торгов состоит из пяти членов.

Таким образом, состав конкурсной комиссии Организатора торгов сформирован в соответствии с нормами Положения.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия Организатора торгов формируется в нарушение действующего законодательства РФ, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплекс» необоснованной.

 

 


Члены Комиссии:

 

...

 

 

...

 

 

...

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны