Решение б/н Решение по жалобе ООО "Летеа" от 21 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 125-11778-16/7
по жалобе ООО «Летеа»
Резолютивная часть решения оглашена
17.06.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Летеа» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть – ТСД» (далее – Заказчик), АО «Транснефть – Приволга», АО «Транснефть – Дружба» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (Извещение № 31603732051) (далее – Запрос предложений, Закупка),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Летеа» на действия ООО «Транснефть – ТСД», АО «Транснефть – Приволга», АО «Транснефть – Дружба» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, требования, указанные в техническом задании, не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.06.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603732051 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).
Согласно Извещению, предметом закупки является искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного назначения и выпуск подрощенной молоди в целях компенсации ущерба, нанесенного в результате проведения работ в 2016 году.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного назначения и выпуск подрощенной молоди в целях компенсации ущерба, нанесенного в результате проведения работ в 2016 году, не является государственными или муниципальными нуждами в понимании Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, действие Закона о контрактной системе не распространяется на отношения, возникшие при проведении обжалуемой Закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Транснефть-ТСД», АО «Транснефть-Приволга», АО «Транснефть-Дружба» являются субъектами регулирования Закона о закупках, в связи с чем при проведении Запроса предложений указанные субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона о закупках.
2. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Летеа» заявку на участие в Закупке не подавало.
При указанных обстоятельствах, ООО «Летеа» вправе в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия ООО «Транснефть-ТСД», АО «Транснефть-Приволга», АО «Транснефть-Дружба» при проведении Закупки, связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, доводы ООО «Летеа», изложенные в жалобе, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Летеа» без рассмотрения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.