Решение б/н Решение по жалобе ООО "Транс-Электрик" от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 126-5579-14/7

по жалобе ООО «Транс-Электрик»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Электрик» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Транс-Электрик» (вх. № 5804 от 14.08.2014 г., вх. № 5951 от 21.08.2014 г.) на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют только одному троллейбусу, производимому ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»; бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств с соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку размещения заказа, вынести предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9577/7 от 19.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.08.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401410665 (далее – Извещение) о проведении Аукциона.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов низкопольных городских пассажирских (далее – Документация).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на поставку троллейбусов.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с Уставом Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», учредителем предприятия выступает муниципальное образование городской округ Самара.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.  При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 9 части II «Информационная карта аукциона» Документации источником финансирования Закупки являются средства ПМ г.о. Самара «ТТУ», из которых 50% субсидии бюджета Самарской области и 50% бюджет г.о. Самара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 26 статьи 112 Закона о контрактной системе требования части 4 статьи 15 настоящего Федерального закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара «ТТУ» от 06.08.2014 г. (далее – Положение).

Таким образом, Предприятию при проведении Закупки необходимо руководствоваться Законом о закупках и Положением.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Аукциона определен предмет закупки – троллейбусы городские пассажирские низкопольные, а также технические характеристики поставляемых троллейбусов.

Как следует из материалов жалобы, указанные технические характеристики указывают на продукцию производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

Согласно письменным пояснениям Предприятия необходимость поставки продукции с техническими характеристиками, установленными в Документации, обусловлена большей общей пассажировместимостью, наличием двух накопительных площадок, требованиями электробезопасности (все электрооборудование перенесено на крышу); конструкция салона позволяет обеспечивать перевозку пассажиров с ограниченной мобильностью. Кроме того, опыт эксплуатации указанных троллейбусов демонстрирует их высокую надежность, простоту в эксплуатации; технический персонал обучен работе на троллейбусах указанной марки.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в Документации вышеуказанных технических характеристик троллейбусов, являющихся предметом Закупки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самары «ТТУ» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, об ограничении количества участников Закупки, невозможности принять участие в Аукционе на объявленных Заказчиком условиях..

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транс-Электрик» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны