Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12878-17/8 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Самарского УФАС России Ш. М,А., рассмотрев материалы с признаками нарушения ИП И. Е.Г. законодательства РФ о рекламе,

 

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили заявления гр. Г. К.В. (вх.№274-гр от 30.03.2017г., вх.№363-гр от 26.03.2017г., вх.№362-гр от 26.04.2017г.), в которых сообщалось, что внутри печатного издания «Газета городских новостей «PRO город Самара» №8 (233) от 25 февраля 2017г., №13 (238) от 1 апреля 2017г., а также  «Газета городских новостей «PRO город Новокуйбышевск» №13 (145) от 1 апреля 2017г. размещается реклама биологически активных добавок в виде рекламной листовки на 2 листах «Домашний лекарь», а именно:

- на первой странице листовки «Домашний лекарь» реклама детоксикационных пластырей «Киноки-Детокс», «Киноки Имбирь+», «Киноки Энергия+», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;

- на второй странице листовки «Домашний лекарь» реклама «Масло для  кишечника», «Антихрап», «Гелевые ортопедические стельки», «Медвежий жир», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;

- на третьей странице реклама «Турмалиновые изделия», «Умный крем», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;

- на четвертой странице реклама «Капли Филатова», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;

Данные рекламные материалы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно, п. 1, 2, 3 ч. 1 ст.25 ФЗ  «О рекламе». Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна создавать впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Ф3 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить производство по делу № 12878-17/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – гр. Г.К.В.

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП И. Е.Г.

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП М. К.И.

заинтересованное лицо – ООО «Город Самара».

3. Назначить дело №12879-17/8 к рассмотрению на «10» часов «00» минут «08» «июня» 2017г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», 4-й этаж, каб. 453).

4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП М. К.И.  надлежит в срок до «08» «июня» 2017г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:

1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);

3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);

4) Копии учредительных документов ИП М. К.И. со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения данного определения, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации ИП;

5) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;

6) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ИП М. К.И.;

7) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;

8) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

5. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП И. Е.Г. надлежит в срок до «08» «июня» 2017г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:

1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);

3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);

4) Регистрационное удостоверение на изделие, лицензию, инструкцию по применению, технический паспорт или руководство по эксплуатации, сертификаты и т.д.

5) Копии учредительных документов ИП И. Е.Г. со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения данного определения, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации Общества;

6) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;

7) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ИП И. Е.Г.;

8) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;

9) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.

 

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

 

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны