Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12878-17/8 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Самарского УФАС России Ш. М,А., рассмотрев материалы с признаками нарушения ИП И. Е.Г. законодательства РФ о рекламе,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили заявления гр. Г. К.В. (вх.№274-гр от 30.03.2017г., вх.№363-гр от 26.03.2017г., вх.№362-гр от 26.04.2017г.), в которых сообщалось, что внутри печатного издания «Газета городских новостей «PRO город Самара» №8 (233) от 25 февраля 2017г., №13 (238) от 1 апреля 2017г., а также «Газета городских новостей «PRO город Новокуйбышевск» №13 (145) от 1 апреля 2017г. размещается реклама биологически активных добавок в виде рекламной листовки на 2 листах «Домашний лекарь», а именно:
- на первой странице листовки «Домашний лекарь» реклама детоксикационных пластырей «Киноки-Детокс», «Киноки Имбирь+», «Киноки Энергия+», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;
- на второй странице листовки «Домашний лекарь» реклама «Масло для кишечника», «Антихрап», «Гелевые ортопедические стельки», «Медвежий жир», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;
- на третьей странице реклама «Турмалиновые изделия», «Умный крем», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;
- на четвертой странице реклама «Капли Филатова», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок;
Данные рекламные материалы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно, п. 1, 2, 3 ч. 1 ст.25 ФЗ «О рекламе». Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна создавать впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Ф3 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 12878-17/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – гр. Г.К.В.
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП И. Е.Г.
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП М. К.И.
заинтересованное лицо – ООО «Город Самара».
3. Назначить дело №12879-17/8 к рассмотрению на «10» часов «00» минут «08» «июня» 2017г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», 4-й этаж, каб. 453).
4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП М. К.И. надлежит в срок до «08» «июня» 2017г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:
1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);
3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);
4) Копии учредительных документов ИП М. К.И. со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения данного определения, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации ИП;
5) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
6) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ИП М. К.И.;
7) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;
8) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
5. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП И. Е.Г. надлежит в срок до «08» «июня» 2017г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:
1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);
3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);
4) Регистрационное удостоверение на изделие, лицензию, инструкцию по применению, технический паспорт или руководство по эксплуатации, сертификаты и т.д.
5) Копии учредительных документов ИП И. Е.Г. со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения данного определения, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации Общества;
6) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
7) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ИП И. Е.Г.;
8) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;
9) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии