Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12879-17/8 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Самарского УФАС России Ш. М.А., рассмотрев материалы с признаками нарушения ИП М. К.И. законодательства РФ о рекламе,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили заявления граждан, а именно, гр. Б. А.В. (вх.№218-гр от 20.03.2017г.), гр. Г. К.В. (вх.№239-гр от 23.03.2017г., вх.№240-гр от 23.03.2017г.), в которых сообщалось, что внутри печатного издания «Газета городских новостей «PRO город Самара» №10 (235) от 11 марта 2017г., а также «Газета городских новостей «PRO город Новокуйбышевск» №10 (142) от 11 марта 2017г. размещается реклама биологически активных добавок в виде рекламной листовки на 2 листах «Аптечка ЗОЖ», а именно:
- на первой странице листовки «Аптечка ЗОЖ» реклама «Чудо «Гриба-Барана» - На земле есть десятки тысяч видов грибов, но из них только около 700 имеют выраженные терапевтические свойства. Это есть высшие грибы, некоторые из них несъедобны и, тем не менее, используются в терапии. Лучшее лекарство и самое здоровое человека - «Гриб-баран». Что он только не лечит! Он одолеет любое больное вещество в теле и все очистит, а главное быстро усмирит боль. Тысячам людей приходит здоровье от употребления этого редкого гриба. Очень часто больные, которые находятся в безнадежном состоянии и их уже списала официальная медицина, пьют грибы и живы, но более того – здоровы. У всех есть улучшения. Чтобы выяснить так ли это, мы решили задать несколько вопросов специалисту по фугинотерапии…Как действуют лечебные грибы? Лечебные грибы борются с причиной заболевания, а не с его симптомами. В отличие от различных видов лечения, терапия с грибами – это полное восстановление здоровья человека через достижение внутреннего баланса в организме…При каких же заболеваниях наблюдается очевидность пользы «Гриба-барана»? Сопутствующая терапия при новообразованиях (поджелудочной железы, яичников, кожи, печени легких и предстательной железы). Сахарный диабет, ВИЧ- инфекция, гепатит, атеросклероз, инфекции, сердечный приступ…» далее идут отзывы физических лиц выражающие благодарность в связи с применением таких добавок.
- на второй странице листовки «Аптечка ЗОЖ» реклама «Противораковый чай», «Момордика сахарнорм», «Елейный бальзам», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок.
- на третьей странице реклама «Земельное масло», где содержатся выражения благодарности физических лиц в связи с применением таких добавок.
Данные рекламные материалы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно, п. 1, 2, 3 ч. 1 ст.25 ФЗ «О рекламе». Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания не должна создавать впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Ф3 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 12879-17/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – гр. Б. А.В.;
заявитель – гр. Г. К.В. .
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП М. К.И..
заинтересованное лицо – ООО «Город Самара».
3. Назначить дело №12879-17/8 к рассмотрению на «10» часов «30» минут «08» «июня» 2017г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», 4-й этаж, каб. 453).
4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП М. К.И. надлежит в срок до «08» «июня» 2017г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:
1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);
3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);
4) Копии учредительных документов ИП М. К.И. со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения данного определения, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации ИП;
5) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
6) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ИП М. К.И.;
7) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;
8) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Ш.