Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С. М. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «СамГТУ», заказчик) при проведении  открытого аукциона (далее - Аукцион) на право заключения договора на техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, огнезадерживающих клапанов, систем дымоудаления, станций пожаротушения (Извещение № 31705979087) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – К. Л.Н. (Доверенность № 15-01/1165 от 09.01.2017г.), Я. В.В. (Доверенность № 15-01/1166 от 09.01.2017г.),

Заявитель надлежаще извещен, представитель не явился,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в извещении № 31705979087 о проведении Аукциона отсутствуют сведения: о количестве поставляемого товара и объеме выполняемых работ; о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; о месте подведения итогов закупки.

Кроме того, имеются разночтения относительно несвоевременного выполнения работ: в пункте 3.1 Проекта договора указано, что за просрочку оказания услуг по вине Исполнителя, последний уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % цены невыполненной в срок услуги, а в Приложении №1 к Договору, что Исполнитель обязан уплатить Заказчику штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей за каждый случай несвоевременного выполнения работ.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и привлечь Заказчика к административной ответственности.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.01.2018 г. № 418/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.12.2017 г. Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705979087 о проведении процедуры Открытого аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора на техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, огнезадерживающих клапанов, систем дымоудаления, станций пожаротушения.

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СамГТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.02.2014г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение, о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

29.12.2017 года заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведение аукциона.

 Указанное Извещение включает таблицу, содержащую сведения об объекте закупки. В данной таблице имеются графы: «Единицы измерения»  и «Количество» (объем), каждая из которых заполнена Заказчиком.

Кроме того, Аукционная документация включает «Смету по объектам» и «Объектную смету», на основе которых Участникам аукциона сообщаются сведения об объеме выполняемых работ.

В графе: «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1» Извещения Заказчиком указано место поставки (субъект): Приволжский федеральный округ, Самарская обл., место поставки (адрес): Согласно документации о закупке.

Из представленных Заказчиком письменных пояснений, следует, что в Извещение в графу «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» возможно внести информацию, состоящую из 2 000 символов.

В свою очередь, предметом закупки является оказание услуг на 47 объектах, в связи с чем, Заказчиком была указана ссылка на Аукционную документацию.

Также, Комиссией Самарского УФАС  России установлено, что в Единой информационной системой в сфере закупок отсутствует возможность указания в Извещении места подведения итогов закупки.

В то же время, Извещение, о проведении электронного аукциона № 31705979087, размещенное на сайте Электронной торговой площадки «РТС-тендер», содержит сведения о месте подведения итогов закупки.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии Извещения требованиям Закона о закупках признается необоснованным.

 

3. Проект договора на техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, огнезадерживающих клапанов, систем дымоудаления, станций пожаротушения (далее – Проект договора), входящий в состав документации, включает в себя пункт 3.1, которым за просрочку оказания услуг по вине Исполнителя, за каждый день просрочки, предусмотрена  неустойка (пени) в размере 0,5% цены за невыполнение в срок услуги.

В Приложении №1 к Проекту договора, указано, что Исполнитель обязан уплатить Заказчику штраф в размере 5 000 рублей за каждый случай несвоевременного выполнения работ.

Таким образом,  Аукционная документация предусматривает одновременное применение пени и штрафа как двух мер ответственности за разные правонарушения.

Учитывая изложенное, несоответствий в части ответственности Исполнителя за несвоевременное оказание услуг в документации не выявлено.

В свою очередь, Заявитель за разъяснением документации к Заказчику не обращался, заявку на участие в Аукционе не подавал.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Члены Комиссии:

 Е.А. С.

 

 

 

                                                                          Т.С. В.

 

  А.С. М.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны