Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 13-13219-17/10 О НАРУШЕНИИ А... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе контрольного мероприятия, проведенного в отношении ООО «Елисеич», на основании приказа руководителя Самарского УФАС России от 01.02.2017 г. № 15, Самарским УФАС России установлено следующее.

Согласно Уставу Общества (пункт 2.3), утвержденному Решением Единственного участника от 13 января 2016 года, последнее вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством, в  том числе:

- розничная и оптовая торговля товарами народного потребления и промышленными товарами;

- организация торгово-закупочной, аукционной, комиссионной, розничной и мелкооптовой торговли российскими импортными товарами, продажа товаров по образцам каталогов, а также с использованием других форм торговли.

В ходе проверки Самарским УФАС России установлено, что ООО «Елисеич» является торговой сетью и осуществляет торговую деятельность в торговых объектах под наименованием «Елисеич».

 

В результате анализа представленных договоров поставки, заключенных с поставщиками продовольственных товаров, а также типового договора поставки,  размещенного на сайте торговой сети … , Самарским УФАС России установлено следующее.

Пунктом 5.10 договоров поставки, в том числе типового договора, предусмотрено, что «стороны вправе инициировать изменения настоящего договора в отношении ассортимента товара, утвержденного в спецификации сторонами. В том числе покупатель вправе уведомить Поставщика о выводе слабо реализуемого товара из ассортимента и вернуть такой товар Поставщику. Определение слабо реализуемой продукции осуществляется Покупателем по результатам анализа продаж. Стоимость возвращаемого товара по накладным на все время действия настоящего Договора засчитывается в счет оплаты за товар, поставленный от Поставщика».

Согласно пункту 9.2 договоров поставки, в том числе типового договора, «по истечении ____календарных дней со дня поставки каждой партии, Поставщик обязуется незамедлительно запрашивать у Покупателя наименование и количество непроданного (слабо реализуемого) товара, не позднее 3 (трех) календарных дней производить своими силами и за свой счет ротацию товара, уведомив письменно Покупателя о дне прибытия ответственного лица».

Так, положения пунктов 5.10, 9.2 типового договора содержатся в договорах поставки, заключенных с ИП С. Н.А (договор № 57/Е от 05 ноября 2015 года), ООО «Витамин» (договор № 43/Е от 20.10.2016 года), ООО «Сенгилей» (договор № 28/Е от 14 июня 2016 года), ООО «Талисман» (договор № 75/Е от 01.12.2015 года), ООО «Айсберг» (договор № 63/Е от 01.12.2015 года), ООО «ФК» (договор № 68/Е от 01.12.2015 года).

Договора поставки, заключенные ООО «Елисеич» с ООО «Фрегат» (договор № 12/Е от 01.02.2016 года), ООО «Мороз» (договор № 123 от 29.09.2016 года), ООО КФ «Март» (договор № 3/Е от 25.01.2017 года), ООО «ТЛТ-Пиво» (договор № 67/Е от 01.12.2015 года), ООО «Тольяттимолоко» (договор № 17/Е от 01.04.2016 года) содержат только положения пункта 5.10 типового договора.

Кроме того, пунктом 9.2 договоров поставки, заключенных с ООО «Алкогольная компания» (договор № 33/Е от 15.06.2016 года), ИП Б. Л.А. (договор № 52/Е от 01.11.2015 года), ООО «Радонеж -2» (договор № 54/Е от 01.10.2015 года), ООО «Сызранский Рыбокомбинат №2» (договор № 38/Е от 20.09.2016 года), предусмотрено, что «по истечении ___ календарных дней со дня поставки каждой партии, Поставщик обязуется незамедлительно запрашивать у Покупателя наименование и количество непроданного (слабо реализуемого) товара, не позднее 3 (трех) календарных дней производить своими силами и за свой счет его возврат, уведомив письменно Покупателя о дне прибытия транспортного средства, модели и регистрационном знаке ТС, Ф.И.О. ответственного лица, дате и номере выданной, надлежащим образом оформленной доверенности. Наличие оригинала доверенности при приеме-передаче товара обязательно. Возврат товара засчитывается в счет частичной оплаты за товар, поставленный от Поставщика. При невыполнении обязательств по вывозу возвращаемой продукции, убытки от просроченного товара возлагаются на Поставщика».

Вместе с тем, согласно пункту 9.1 договора поставки, заключенного с ООО «Волга Продукт» (договор № 23/Е от 01.05.2015), «поставщик обязуется осуществить 100% возврат недоброкачественной и слабо реализуемой продукции своими силами и за свой счет в течении 3 рабочих дней с момента уведомления его о необходимости вывоза товара. Возврат осуществляется по расходным накладным и счету-фактуре. При невыполнении обязательства по вывозу возвращаемой продукции, убытки от просроченного товара возлагаются на Поставщика».

В силу подпункта «д» пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях (методическое пособие для предпринимателей, утвержденное ФАС России (размещено в правой системе «КонсультантПлюс»).

 

Наличие в договорах поставки продовольственных товаров положений, предусматривающих возврат слабореализуемого товара, в том числе обязанности Поставщика запрашивать у Покупателя наименование и количество непроданного (слабореализуемого) товара, производить Поставщиком своими силами и за свой счет возврат товара, указывает на навязывание со стороны Покупателя невыгодных для Поставщика условий.

Таким образом, положения пунктов 5.10 и 9.2 (9.1) вышеперечисленных договоров поставки содержат признаки нарушения подпункта «д» пункта 4 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России от 04.10.2017 № 99 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Елисеич» (445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская, д. 73 А) подпункта «д» пункта 4 части 1 статьи 13 Закона о торговле, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 13-13219-17/10  к рассмотрению на «12» октября 2017 года в 10 часов 30 минут в помещении Самарского УФАС России (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3а,  тел. (846) 200-15-42, к. 455).
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 13-13219-17/10 в качестве:

ответчика: ООО «Елисеич».

  1. ООО «Елисеич» представить в срок до «10» октября 2017 года следующие документы и сведения:
    1. Письменные пояснения относительно правомерности (обоснованности) включения в договора поставки продовольственных товаров пунктов 5.10, 9.2 (9.1), содержащих положения о возврате слабореализуемого товара, в том числе обязанности Поставщика запрашивать у Покупателя наименование и количество непроданного (слабореализуемого) товара, производить Поставщиком своими силами и за свой счет возврат товара (со ссылками на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих документов).
    2. Копии документов (уведомлений) о выводе слабореализуемого товара, направленных ООО «Елисеич» в адрес вышеуказанных поставщиков в рамках пункта 5.10 договора поставки, за период 2014, 2015, 2016 гг., истекший период 2017г. (при наличии).
    3. Копии документов о проведении ООО «Елисеич» анализа продаж товара в рамках пункта 5.10 договора поставки в отношении товара вышеназванных поставщиков, за период 2014, 2015, 2016 гг., истекший период 2017г.
    4. Копии переписки (писем) ООО «Елисеич» с вышеуказанными поставщиками продовольственных товаров по вопросу исполнения пункта 9.2 договора, предусматривающего обязанность поставщика запрашивать у покупателя наименование и количество непроданного (слабореализуемого) товара, за период 2014, 2015, 2016 гг., истекший период 2017г.
    5. Иные документы, которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

 

Явка заявителя, ответчика, заинтересованного лица по делу/представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

В соответствии со статьей 43 Закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.А. К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны