Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «Центр охраны труда «Ан... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 130-11680-15/7

по жалобе ООО «Центр охраны труда «Аналитика»

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.08.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Природоохранный центр») при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда 8 (восьми) рабочих мест (Извещение № 31502635473) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя ГБУ СО «Природоохранный центр» - ФИО (доверенность № 25/08/15 от 25.08.2015 г.),

заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (вх. № 6042-з от 24.08.2015 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр охраны труда «Аналитика» на действия ГБУ СО «Природоохранный центр» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании Запроса котировок несостоявшимся и заключении договора с единственным поставщиком, тем самым нарушив часть 2 пункта 9.3.8 раздела 9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» (далее – Положение).

Заказчиком письмом от 26.08.2015 (вх. № 6106-з от 26.08.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.08.2015 г. № 8360/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 05.08.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502635473 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Согласно Извещению предметом Запроса котировок является выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда 8 (восьми) рабочих мест.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в указанной статье Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 22.04.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения.

 

2. Заказчиком 12.08.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол запроса котировок № 31502635473-01.

Согласно указанному протоколу Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке (пп. 2, п. 8.8., раздел 8 Положения) и принято решение о заключении договора с единственным поставщиком на основании пп. 14, п. 1 раздела 10 Положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять порядок и сроки проведения закупок иными (помимо конкурса или аукциона) способами.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в разделе 9.3.  Положения установлен порядок организации и проведения запроса котировок.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 9.3.8. раздела 9.3. Положения при отсутствии заявок или отклонении всех поданных заявок запрос котировок признается несостоявшимся и продлевается на 4 рабочих дня.

При указанных обстоятельствах, действия ГБУ СО «Природоохранный центр» в части заключения договора с единственным поставщиком без продления запроса котировок на 4 рабочих дня противоречат подпункту 2 пункта 9.3.8. раздела 9.3. Положения.

Вместе с тем, согласно подпункту 14 пункта 1 раздела 10 Положения закупка у единственного поставщика осуществляется в случае признания несостоявшимися конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, в том числе закупок в электронной форме по причине отсутствия заявок на участие в процедуре закупки, в случае отклонения всех заявок или при уклонении участников, с которыми должен быть заключен договор по результатам закупки. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, подпункт 2 пункта 9.3.8. раздела 9.3. и подпункт 14 пункта 1 раздела 10 Положения являются взаимоисключающими.

 

3. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление № 932).

Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных  Постановлением № 932, план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещен план закупок на 2015 год (реестровый номер – 2140096418) (далее – План закупок).

План закупок содержит позицию № 59 «Услуги по специальной оценке условий труда на 8 рабочих местах».

Начальная (максимальная) цена указанной позиции составляет 16 000 рублей.

Вместе с тем, извещение № 31502635473 о проведении Запроса котировок на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда 8 (восьми) рабочих мест содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора в размере 12 000 рублей.

Таким образом, указание Заказчиком в Плане закупок начальной (максимальной) цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении, не является надлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных Постановление № 932.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр охраны труда «Аналитика» обоснованной.

2.Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Природоохранный центр» выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Члены Комиссии:

 

...

 

 

 ...

 

 

 ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-11680-15/7-1

по жалобе ООО «Центр охраны труда «Аналитика»

 

Предписание оглашено:

26.08.2015 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя ГБУ СО «Природоохранный центр» - ФИО (доверенность № 25/08/15 от 25.08.2015 г.).

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (вх. № 6042-з от 24.08.2015 г.),

на основании решения № 130-11680-15/7 по жалобе ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Природоохранный центр») при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда 8 (восьми) рабочих мест (Извещение № 31502635473) (далее – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУ СО «Природоохранный центр» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания устранить взаимоисключающие пункты Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» с учетом решения Самарского УФАС России № 130-11680-15/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ...

 

 

                                                                                                                             ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                             ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-11680-15/7-2

по жалобе ООО «Центр охраны труда «Аналитика»

 

Предписание оглашено:

26.08.2015 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя ГБУ СО «Природоохранный центр» - ФИО (доверенность № 25/08/15 от 25.08.2015 г.).

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (вх. № 6042-з от 24.08.2015 г.),

на основании решения № 130-11680-15/7 по жалобе ООО «Центр охраны труда «Аналитика» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Природоохранный центр») при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда 8 (восьми) рабочих мест (Извещение № 31502635473) (далее – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУ СО «Природоохранный центр» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести изменения в План закупок на 2015 год (реестровый номер – 2140096418) в части изменения начальной (максимальной) цены договора, указанной в позиции № 59 «Услуги по специальной оценке условий труда на 8 рабочих местах» с учетом решения Самарского УФАС России № 130-11680-15/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       ...

 

 

                                                                                                                                   ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны