Решение б/н Решение по жалобам №№ 1307-9128-12/4, 1308-9128-12/4 ЗАО «Эс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 1307-9128-12/4, 1308-9128-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

03.12.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

рассмотрев жалобы ЗАО «Эско Аудит» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытых конкурсов на оказание услуг по проведению полного инструментального энергетического обследования на 2011 год и на период с 2012 по 2020 годы (извещение № 0342300000112001370 от 22.10.2012г., начальная цена контракта – 18 130 538, 80 руб. и извещение № 0342300000112001371 от 22.10.2012г., начальная цена контракта – 18 103 829, 85 руб.),

в присутствии………………, 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ЗАО «Эско Аудит» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытых конкурсов на оказание услуг по проведению полного инструментального энергетического обследования на 2011 год и на период с 2012 по 2020 годы (далее – Открытые конкурсы).

Согласно доводам жалоб ЗАО «Эско Аудит» Заказчиком, Уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указаны данные, которые были предоставлены участниками размещения заказа по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», а также не предоставлен порядок расчета оценок в баллах каждого из членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по данному критерию.

Кроме того, Заявитель утверждает, что на его запрос, поданный в адрес Уполномоченного органа, не дано ответа.                               

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика, Уполномоченного органа на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают что конкурсная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен содержать наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации  установлены следующие критерии:

  • цена, качество услуг и квалификация, сроки оказания услуг, срок пердоставления гарантии качества услуг.

В данном случае, критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса» не является условием исполнения контракта, а является отражением опыта и квалификации участника и, следовательно, не подлежит включению в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Протокол оцени и сопоставления заявок содержит решение каждого члена комиссии о присвоении количества баллов по каждому критерию.

В соответствиис ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов данный протокол размещен на официальном сайте.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в адрес Уполномоченного органа направлен запрос на разъяснение результатов конкурса от 21.11.2012г.

Указанный запрос 26.11.2012г. поступил в адрес Уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

28.11.2012г. Уполномоченным органом был дан ответ на запрос.

Таким образом, Уполномоченный орган ответил на запрос Заявителя в установленные законом сроки. 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобы ЗАО «Эско Аудит» необоснованными.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны