Решение б/н РЕШЕНИЕ № 132-12191-16/7 по жалобе ООО Компания «Железный др... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 132-12191-16/7

по жалобе ООО Компания «Железный дровосек»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО Компания «Железный дровосек» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 5432/ОАЭ-КБШ/16 на право заключения договора оказания услуг по вырубке и вывозу деревьев с территории детских оздоровительных лагерей и базы отдыха (Извещение № 31603666675)  (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. № НЮ-46/122),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Железный дровосек» на действия ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по формальным признакам.

На основании вышеизложенного, ООО Компания «Железный дровосек» просит разрешить вопрос о правомерности действий ОАО «РЖД».

Заказчиком письмом от 24.06.2016 № 20/СамРКЗ представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.06.2016 г. № 5160/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603666675 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является оказание услуг по вырубке и вывозу деревьев с территории детских оздоровительных лагерей и базы отдыха.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 10.06.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 5432/ОАЭ-КБШ/16/2 рассмотрения аукционных заявок.

Как следует из пункта 1.2.1. указанного Протокола, в допуске к участию в открытом аукционе № 5432/ОАЭ-КБШ/16/2 отказано участнику № 5 в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 5.4.3.1. аукционной документации, не соответствующего требованиям пункта 5.4.3.1 аукционной документации, на основании пункта 6.7.3.2 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 159 Положения в документации о закупке могут устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

В силу пункта 5.1.4 Документации о закупке к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1-5.1.3 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 5.4.3.1 Документации о закупке участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, а именно: отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей.

Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г.
№ ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

Согласно пункту 6.7.3.2 Документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО Компания «Железный дровосек» представлена справка № 36056 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 26.05.2016 года.

При этом, справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в составе заявки Заявителя отсутствует.

Из представленной ООО Компания «Железный дровосек» справки № 36056 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 26.05.2016 года следует, что сумма задолженности Заявителя по налогам, сборам и пеням превышает 1000 рублей.

Кроме того, факт наличия задолженности более 1000 рублей подтвержден Заявителем в тексте своей жалобы.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией, в части наличия у участника Аукциона задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей.

Также, Заявителем в составе своей заявки не представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО Компания «Железный дровосек» в допуске к участию в Аукционе по основанию, указанному в пункте 6.7.3.2 Документации о закупке, т.е. по причине несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Компания «Железный дровосек» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны