Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ОГК-Самара" от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 133-11707-15/7

по жалобе ООО «ОГК-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.09.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» (далее – ООО «ЕвроБиоТех», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада.» (Извещение № 31502655530) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

…,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОГК-Самара» на действия ООО «ЕвроБиоТех» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации о проведении Закупки установил условия, необоснованно ограничивающие количество участников Закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 8646/7 от 27.08.2015 г.) представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.08.2015 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр закупок» размещено извещение № 31502655530 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада.».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 264 000 рублей в том числе НДС 18%.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» 25.12.2013 г. размещена действующая на момент проведения Закупки редакция Положения Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, при реализации права по установлению в документации о закупке условий проведения закупки и требований к участникам закупки заказчики обязаны учитывать цели регулирования Закона о закупках, принципы закупки товаров, работ, услуг, а также требования антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов жалобы, Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к участникам Запроса предложений:

- опыт выполнения аналогичных по составу и объемам работ не менее 10 лет;

- уставной капитал не менее 10 млн рублей.

Кроме того, ООО «ЕвроБиоТех» установлены условия и сроки выполнения работ – в течение 15 дней с момента заключения договора. Согласно пункту 8 Информационной карты Запроса предложений оплата работ производится в течение 500 (пятьсот) банковских дней, после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

При этом, Заказчик не обосновал необходимость установления указанных требований.

Вместе с тем, необоснованное установление ООО «ЕвроБиоТех» указанных требований объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что в свою очередь привело к созданию препятствий доступа участников предпринимательской деятельности на товарный рынок, о чем свидетельствует подача двух аналогичных жалоб на действия Заказчика при проведении Закупки (ООО «ЕвроБиоТех», ООО «Материк»). Кроме того, искусственное ограничение количества участников торгов могло привести к завышению цены выполнения работ.

Установление в документации сокращенного срока исполнения договора, равно как и необоснованно продолжительного срока оплаты работ ставит исполнителя по договору в заведомо невыгодные условия, что противоречит требованиям гражданского законодательства.

Однако, установление в документации о проведении Закупки требования об обеспечении заявки в размере 163 200 (5% от начальной (максимальной) цены договора) не противоречит действующему законодательству.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ООО «ЕвроБиоТех» установлено нарушение статей 1, 3 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» нарушение статей 1, 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 133-11707-15/7

по жалобе ООО «ОГК-Самара»

 

Предписание оглашено

02.09.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,

в присутствии:

…,

на основании своего решения № 133-11707-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» (далее – ООО «ЕвроБиоТех», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада.» (Извещение № 31502655530) (далее – Запрос предложений, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ООО «ЕвроБиоТех»:

1.1. Договор по результатам проведения Запроса предложений с победителем Закупки не заключать;

1.2. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- протокол № 24 вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 24.08.2015 г., а также протокол № 25 оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений от 26.08.2015 г. отменить;

- внести изменения в извещение и документацию о проведении Запроса предложений в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с учетом решения Самарского УФАС России № 133-11707-15/7, и продолжить проведение Закупки в установленном порядке, либо аннулировать Закупку (на усмотрение Заказчика).

2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания в течение пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны