Решение б/н Решение по жалобе ООО "Юрисдикция" от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 134-10776-14/7

по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.09.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ»                 на действия ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарская областная имущественная казна»  (Извещение № 31401433303) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, опубликование информации о проведении Конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» обоснованной; возбудить и рассмотреть дело о нарушении ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении Конкурса; обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

Во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна» были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна» было размещено извещение № 31401433303 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарская областная имущественная казна» по итогам работы за 9 месяцев 2014 года и за 2014 год.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Главой 2 Закона о контрактной системе установлен, в том числе порядок проведения открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 229-р «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru.

При этом, требования к разделу сайта http://zakupki.gov.ru/, в котором должна быть размещена информация о проведении конкурса на осуществления обязательного ежегодного аудита для субъектов, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, законодательством Российской Федерации не установлены.

Комиссией установлено, что во исполнение положений Закона о контрактной системе Заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 31401433303 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарская областная имущественная казна» по итогам работы за 9 месяцев 2014 года и за 2014 год.

Извещение и документация о проведении Конкурса составлены Заказчиком в соответствии с требованиями главы 2 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, права ООО «Юрисдикция» действиями Заказчика не нарушены. Размещение информации о проведении Конкурса в разделе, предназначенном для конкурентных процедур, проводимых в рамках Закона о закупках, не помешало осуществлению Заявителем поиска данной Закупки.

 

Документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ГУП Самарской области «Самарская областная имущественная казна» признаков нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны