Решение б/н РЕШЕНИЕ № 135-10235-16/7 по жалобе ГУП «Центр технической ин... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 135-10235-16/7

по жалобе ГУП «Центр технической инвентаризации»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации» (далее – ГУП «ЦТИ», Заявитель) на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых работ по установлению охранных зон ОГХ (Извещение № 31603691228) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей ГУП «ЦТИ» - Г. К.Б. (доверенность от 22.12.2015 г. № 01-1/100), ООО «СВГК» – Ш.И.А. (доверенность от 01.01.2016 г. № 221), Ш. А.С. (доверенность от 11.01.2016 г. № 28),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ГУП «ЦТИ» на действия ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ГУП «ЦТИ» от дальнейшего участия в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, а также признать действия закупочной комиссии неправомерными.

Заказчиком письмом от 23.06.2016 № 03-12/4678 (вх. № 4186-з от 24.06.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.06.2016 г. № 5161/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31603691228 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых работ по установлению охранных зон ОГХ.

Заказчиком выступило общество с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.07.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 10.06.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол Запроса предложений № 94.

Как следует из указанного протокола, заявка ГУП «Центр технической инвентаризации» признана не соответствующей условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причине: участником не предоставлено решение об одобрении сделки с заинтересованностью либо письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки сделкой с заинтересованностью (данное требование установлено в пп. «з» п. 6 Раздела 2 и п. 10 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации). Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки вышеназванного участника от дальнейшего участия в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 6.2.8 Положения заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе для юридических лиц - решение (протокол) уполномоченного органа об одобрении и/или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью установлено законодательством РФ и/или учредительными документами Участника закупки.

В силу подпункта «з» пункта 6 Информационной карты Запроса предложений заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе для юридических лиц: решение (протокол) уполномоченного органа об одобрении и/или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью установлено законодательством РФ и/или учредительными документами Участника закупки. В случае если Участником закупки – обществом с ограниченной ответственностью – принятие общим собранием его участников решений и состав участников, присутствующих при принятии этого решения, подтверждаются отдельным протоколом, а не Уставом общества, Участник закупки обязан предоставить данный протокол общего собрания участников. Решения (протоколы) должны быть оформлены в соответствии с действующим  законодательством РФ, с учетом требований ст. 67.1. ГК РФ (вышеуказанные решения и/или протоколы предоставляются в виде оригиналов или заверенных Участником копий). Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки, или если указанные выше одобрения не требуются, необходимо предоставить письма о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью и/или крупной сделкой.

В силу пункта 4.5.2 Документации о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на предмет соответствия требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке члены закупочной комиссии принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке Участника закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в закупочной документации, в том числе, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также в случае если заявка не прошита;

б) предоставление Участником в составе заявки недостоверных сведений или недействительных документов;

в) несоответствие Участника закупки требованиям закупочной документации;

г) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям закупочной документации, если они были установлены;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации;

е) несогласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в закупочной документации;

ж) отсутствие или несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения договора или гарантийных обязательств.

Принятые решения комиссии по итогам рассмотрения заявок Участников заносятся в протокол закупки.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ГУП «ЦТИ» представлено письмо об одобрении сделок от 01.06.2016 г. № 01-3/1016/4, из которого следует, что сделка, являющаяся предметом Запроса предложений, для Заявителя не является крупной.

Однако, в составе заявки ГУП «ЦТИ» отсутствует решение (протокол) уполномоченного органа об одобрении сделки с заинтересованностью или письмо о том, что данная сделка для Заявителя не является сделкой с заинтересованностью.

Вместе с тем, согласно статье 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;

в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Кроме того, Заявитель с запросами о разъяснении требований Документации о закупке в адрес ООО «СВГК» не обращался.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявка ГУП «ЦТИ» не соответствует требованиям подпункта «з» пункта 6 Информационной карты Запроса предложений.

Таким образом, Заказчик принял правомерное решение об отклонении заявки ГУП «ЦТИ» от дальнейшего участия в Запросе предложений по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 4.5.2 Документации о закупке.

 

3. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ГУП «ЦТИ», Комиссией Самарского УФАС России признаки нарушения пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях ООО «СВГК» не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП «Центр технической инвентаризации» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны