Решение б/н Решение № 135-11617-15/7 по жалобе ООО "Центральный парк" от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 135-11617-15/7

по жалобе ООО «Центральный парк»

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.09.2015 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «Центральный парк» (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу поливной сети на объектах г.ок. Самара в 2015 г. (Извещение № 31502678445) (далее – Запрос предложений),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центральный парк» на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил поданную ООО «Интерьер-Плюс» заявку на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что в нарушение пункта 10 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) протокол от 25 августа 2015 г. не содержит оснований, по которым ООО «Центральный парк» было отстранено от участия в запросе предложений.

Также, согласно доводам жалобы, в нарушении пункта 9 статьи 83 Закона о контрактной системе Заявитель не смог реализовать свое право на участие во вскрытии конвертов в связи с неправомерными действиями заказчика и его котировочной комиссии.

На основании изложенного, Заявитель просит, приостановить заключение договора по результатам закупки в форме запроса предложений, провести внеплановую проверку закупки в форме запроса предложений в соответствии с положениями Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований  антимонопольного законодательства РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 340, выдать Заказчику муниципальному предприятию городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» предписание об аннулировании результатов закупки в форме запрос предложений.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «Центральный парк», в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «Центральный парк» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

19.08.2015 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru был опубликован Запрос предложений № 31502678445 на оказание услуг по монтажу поливной сети на объектах г. о. Самара в 2015 г.

Заказчиком выступило МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» (реестровый номер <...> ) на сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр положений о закупках», Заказчиком размещена.

Таким образом, при осуществлении закупки МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса предложений Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

  1. Согласно доводам Заявителя протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 25 августа 2015 г. не содержит оснований, по которым ООО «Центральный парк» было отстранено от участия в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 4.5.15 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» (далее – Положение о закупках) протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений должен содержать, в том числе решение о допуске участников закупки или об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок и обоснование такого отказа вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или отказе в допуске.

Из материалов дела следует, что во исполнение требований пункта 4.5.15 Положения о закупках протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. содержит решение о допуске участников закупки или об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок и обоснование такого отказа.

Вышеуказанный протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений был представлен Заказчиком на обозрение Комиссии Самарского УФАС России в печатной версии, а также в полном объеме размещен на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 25 августа 2015 г. не содержит оснований, по которым ООО «Центральный парк» было отстранено от участия в запросе предложений, не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы ООО «Центральный парк».

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений от 25 августа 2015 г. не содержит оснований, по которым ООО «Центральный парк» было отстранено от участия в запросе предложений, является необоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог реализовать свое право на участие во вскрытии конвертов в связи с неправомерными действиями заказчика и его котировочной комиссии.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) не предусматривают обязанность Заказчика предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 4.5.1 Положения о закупке, Комиссия по закупкам в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, вскрывает конверты с такими заявками.

Таким образом, довод Заявителя о том, что он не смог реализовать свое право на участие во вскрытии конвертов в связи с неправомерными действиями заказчика и его котировочной комиссии, является необоснованным.

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что в заявке участника закупки представлен документ: «Информационные сведения» - не соответствующий требованиям документации о закупке (п.9., Единых требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений). Не задекларированы сведения о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае такой принадлежности; не задекларированы сведения об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

            Согласно пункту 9 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений, заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать следующие сведения, в том числе, единый документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:

            а)        соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

            б)        непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

            в)        неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника;

            г)         отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

            д)        отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

            е)        отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

            ж)       предоставление сведений о применении упрощенной системы налогообложения, в случае если участник закупки является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения;

            з)         предоставление сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае такой принадлежности.

            Из материалов дела следует, что документ «Информационные сведения», представленный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не соответствует требованиям документации о закупке, в нем отсутствуют сведения о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае такой принадлежности; не задекларированы сведения об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

                 В соответствии с пунктом 1.11.1 Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок, в том числе в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения, а также непредставление участником закупки в составе своей заявки документов и сведений, предоставление которых установлено в документации о закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных, нечитаемых, либо противоречащих сведений об участнике закупки и (или) о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Таким образом, заявка, поданная участником закупки ООО «Центральный парк» правомерно отклонена Заказчиком по вышеуказанному основанию.

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что в заявке участника закупки представлены документы «Бухгалтерский баланс» и «Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» - не соответствующие требованиям документации о закупке (п. 10., Единых требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений).

  Согласно пункту 10 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать следующие сведения, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному выше в подп. г) настоящей документации – оригинал подписанной налоговой службой справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученный не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки или нотариально заверенная копия такой справки, либо оригинал бухгалтерского баланса за последний отчетный период, включающий расшифровку кредиторской задолженности по балансу, и подтверждение о приёме бухгалтерского баланса налоговой службой или копия такого бухгалтерского баланса, заверенная печатью (при наличии печати) и подписью участника закупки, для лиц, ведущих бухгалтерский учет согласно требованиям законодательства РФ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Центральный парк» содержит копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подписанной налоговой службой и копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период без печати, подтверждающей приём бухгалтерского баланса налоговой службой.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика по основанию – несоответствие заявки требованиям документации о закупке, правомерно.

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что в ФОРМЕ № 2, заявки участника закупки сумма договора не соответствует цене, представленной в Расчете стоимости и Таблице критериев (ФОРМА № 6).

            Из материалов дела следует, что в ФОРМЕ № 2, заявки участника закупки сумма договора составляет 8 976 273 руб. 60 коп., а в Расчете стоимости и Таблице критериев (ФОРМА № 6) сумма договора составляет 8 876 234 руб. 04 коп.

            Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в заявке ООО «Центральный парк» содержатся противоречащие сведения о сумме договора поставки.

            В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что в заявке участника закупки представлен документ «Доверенность» (ФОРМА №3) в котором отсутствует подпись удостоверяемого лица.

            Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с заявкой ООО «Центральный парк», установила, в составе заявки Заявителя представлена доверенность без подписи удостоверяемого лица.

            В соответствии с пунктом 1.11.1 Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок, в том числе в случае непредставления участником закупки в составе своей заявки документов и сведений, предоставление которых установлено в документации о закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных, нечитаемых, либо противоречащих сведений об участнике закупки и (или) о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика по вышеуказанным обстоятельствам правомерно.

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. Заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что в заявке участника закупки представлен документ «Решение об одобрении сделки» не соответствующий требованиям документации о закупке ( п.7., Единых требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений).

            Согласно пункту 10 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать, в том числе, оригинал или заверенную печатью (при наличии печати) и подписью участника закупки копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо, заверенное печатью (при наличии печати) и подписью участника закупки.

            Из материалов дела следует, что в составе заявки ООО «Центральный парк» отсутствует документ, предусмотренный пунктом 10 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика по вышеуказанному основанию правомерно.

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 31502678445 от 19.08.2015 г. заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика в связи с тем, что Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке (п.2 «Единых требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений») - Заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна быть скреплена печатью участника закупки (при наличии печати) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным.

Согласно пункту 2 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений все листы заявки на участие в запросе коммерческих предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна быть скреплена печатью участника закупки (при наличии печати) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие запросе коммерческих предложений документов и сведений. Ненадлежащее исполнение участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в запросе коммерческих предложений должны быть прошиты, пронумерованы и поданы в запечатанном конверте, является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Центральный парк» не соответствует требованиям, установленным в пункте 2 Единых  требований к порядку подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений Документации по проведению запроса коммерческих предложений, а именно заявка на участие в запросе коммерческих предложений ООО «Центральный парк» не скреплена печатью участника закупки и не подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Центральный парк» отклонена комиссией Заказчика по вышеуказанному основанию правомерно.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Центральный парк» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                         ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны