Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1357-9141-12/4 ЗАО "Био... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              РЕШЕНИЕ по жалобе № 1357-9141-12/4

Резолютивная часть оглашена:

07.12.2012                                                                                                      г. Самара

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………………,

рассмотрев жалобу ЗАО «Биосвязь» при проведении открытом аукционе в электронной форме на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001312006387 , начальная (максимальная) цена контракта — 3 249 700,00 рублей),

          в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент)

                                                   УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Биосвязь» (далее – Заявитель)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (далее — Заказчик, Аукционная комиссия).

 

Согласно доводам жалобы:

 

1) Заявитель указывает на то, что в соответствии с п. 4 ст. 41.7, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе.

    Исходя из «прикрепленного» на сайте http://zakupki.gov.ru документом «запрос (1)» № 255383 датой принятия документа к рассмотрению 23.11.2012г. Дата разъяснений опубликованных на сайте является 27.11.2012г, что по мнению Заявителя нарушает п.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

    2) Заявитель указывает на то, что в ответах на запросы изменена суть.

    3) Так же ЗАО «Биосвязь» указывает, что Заказчиком выставляются требования к участнику о наличии тестирующих программ, с указанием их названий. Заказчиком предусматривается возможность поставки эквивалента при наличии в документации точных названий, но не установлен порядок определения аналогичности, не прописаны функциональные и качественные характеристики тестов, в связи с чем отсутствует возможность идентификации точных их показателей качества.

    4) Так же, в соответствии со ст. 19,1. отсутствует указание на начальную максимальную цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, в части мониторинга производителей тестирующих программ необходимых Заказчику.

    5) По мнению Заявителя исходя из аукционной документации определить реквизиты и назначение платежа по обеспечению исполнения государственного контракта не представляется возможным, то есть, не определены реквизиты счета заказчика.

    Таким образом, ЗАО «Биосвязь» считает, что Заказчиком нарушены права участников размещения заказа.

      На основании изложенного выше просит признать жалобу ЗАО «Биосвязь» обоснованной.

      Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

       Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию открытого аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.                                                                                                                                                                                         

        Довод ЗАО «Биосвязь» относительно того, что нарушен порядок дачи разъяснений в 2-х дневный срок признается необоснованным.

        Запрос поступил 23.11.12 (с учетом выходных дней 24 и 25 ноября), был перенаправлен 26.11.12г. Заказчику. Ответ на запрос разъяснений был дан 27.11.12 г.

      Довод Заявителя о том, что в ответах на запросы изменена суть так же признается необоснованным.

     Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг потребностям заказчика.

     Довод ЗАО «Биосвязь» относительно того, что Заказчиком предусматривается возможность поставки эквивалента при наличии в документации точных названий, но не установлен порядок определения аналогичности, не прописаны функциональные и качественные характеристики тестов  признается необоснованным.

      В п.1.4 Технического задания прописаны названия тестов и относительно названий этих тестов возможно поставить эквиваленты.

       Довод  ЗАО «Биосвязь», что отсутствует указание на начальную максимальную цену признается необоснованным.

Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

      Указание на начальную максимальную цену прописано в документации об аукционе.

      Довод относительно того, что не определены реквизиты счета заказчика признается обоснованным.

       Согласно п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов лишь частично.

       Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.                      

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Биосвязь»   частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1357-9141-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

07.12.2012.                                                                                                        г. Самара        

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

       в составе:………………….,

     в присутствии………………..,

           на основании своего решения от 07.12.2012 г. по жалобе ЗАО «Биосвязь» при проведении открытом аукционе в электронной форме на поставку комплекта логопедического для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов (в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Самарской области на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития № 06.G65.24.0028 от 21.05.2012) для Министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001312006387 , начальная (максимальная) цена контракта — 3 249 700,00 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Министерству образования и науки Самарской области при направлении контракта победителю внести в контракт реквизиты счета.

 

Заказчику Министерству образования и науки Самарской области в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания.

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны