Решение б/н Решение № 137-6020-15/7 по жалобе ООО "СтройЭксперт" от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 137-6020-15/7

                                                   по жалобе ООО «СтройЭксперт»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.09.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности сроком на 49 лет (Извещение № 040815/1046439/01, 14 лотов) (далее – Открытый аукцион),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности сроком на 49 лет (Извещение № 040815/1046439/01, 14 лотов) (далее – Открытый аукцион).

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в аукционной документации указал недостоверные реквизиты для перечисления задатка, а именно код БИК не соответствует наименованию банка получателя платежа, а также указанный в реквизитах ко ОКАТО является недействующим, что не позволяет потенциальным участникам аукциона оплатить задаток и принять участие в аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, содержащихся в аукционной документации, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок принятия заявок на участие в аукционе.

Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Организатор торгов просит отказать Заявителю в удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в возражениях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 06.08.2015 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступило Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом Аукциона является право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности сроком на 49 лет.

Порядок проведения и организации аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного кодекса РФ.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 г. № 75 утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ (далее – Приказ № 75).

 

2. Согласно части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Из материалов дела следует, что Организатор торгов в пункте 2.3.6 Документации об аукционе установил следующие реквизиты для перечисления задатка:

Получатель МУФ СО (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, л/с 522010010). ИНН 6315800805. КПП 631501001, ОКАТО 36401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, р/с 40302810636014000001.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что с 1 октября 2014 года изменены наименования подразделений Банка России, расположенных на территории Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ и Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, а именно, вместо ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области стало Отделение Самара, в связи с ликвидацией ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.

Кроме того, с 1 января 2014 года действует новая версия Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо ОКАТО.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Организатором торгов в нарушение части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ в документации об аукционе допущены неточности относительно указания реквизитов для перечисления задатка.

Вместе с тем, согласно доводам Организатора торгов указанные в документации об аукционе реквизиты для уплаты задатка позволяют произвести перевод денежных средств в счет задатка для участия в аукционе. В подтверждение вышеуказанных доводов, Организатор торгов представил на обозрение Комиссии 18 платежных поручений об оплате задатка для участия в вышеуказанном аукционе, которые поступили в адрес Организатора торгов в составе заявок потенциальных участников аукциона.

При этом, ООО «СтройЭксперт» не представило доказательств, подтверждающих невозможность внесения задатка на расчетный счет Организатора торгов.

Также, материалы дела не содержат доказательств того, что вышеуказанное нарушение об указании в реквизитах для перечисления задатка неверного наименования банка получателя платежа и кода ОКАТО вместо ОКТМО, повлияло на результаты проведенного Открытого аукциона.

Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что запросов о разъяснении информации об аукционе в адрес Организатора торгов не поступало.

Заявитель также пояснил, что с запросом о разъяснении информации к Организатору торгов не обращался.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России решила предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдавать, поскольку при рассмотрении жалобы сведений и документов, подтверждающих, что действия Организатора торгов привели к ограничению доступа к участию в аукционе не представлено, а также что вышеуказанные неточности в реквизитах для перечисления задатка повлияли на результаты проведенного Открытого аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройЭксперт» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                         ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                      ...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны