Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1370-9155 -12/4 ООО «МЕДИ... от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1370-9155 -12/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

 

 12.12.2012 г.                                                                                                                г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………….,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИТОН» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку офисных стульев и кресел для следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области  (извещение № 03421000269120000441), начальная (максимальная) цена контракта составила 673 450 рублей,

в присутствии……………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИТОН» (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку офисных стульев и кресел для следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области (далее – аукцион).

Из доводов жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации.

Заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе незаконным.

Член аукционной комиссии  с доводами заявителя не согласился, указывая на несоответствие заявки заявителя требованиям аукционной документации. Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0342100026912000044 ООО «МЕДИТОН» (заявка № 4)  отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара, а именно не указаны показатели плотности материала набивки кресла/стула.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в частности указаны следующие технические характеристики офисных стульев Самба (или эквивалент): материал набивки кресла/стула – стандартный поролон плотностью не менее 25-40 кг/м3.

Согласно заявке ООО «МЕДИТОН» вышеуказанный показатель предлагаемого обществом к поставке товара составляет 25 кг/м3.

Как пояснил представитель заказчика, член аукционной комиссии в аукционной документации установлены требования к диапазону показателя плотности материала набивки кресла/стула, следовательно участникам размещения заказа требовалось указать данный показатель в диапазоне.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что показатель плотности материала набивки является конкретным показателем, в связи с чем не может указываться в диапазоне.

Учитывая вышеизложенное, отказ ООО «МЕДИТОН» в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вышеуказанные неправомерные действия аукционной комиссии явились следствием составления аукционной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов. Аукционная документация, вопреки требованиям п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, не содержала максимальные и (или) минимальные значения показателей,  используемых для определения соответствия товара потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара в части показателя плотности материала набивки кресла/стула.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

 

                                                                РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МЕДИТОН» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1370-9155-12/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено: 

12.12. 2012 г                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………….,

на основании своего решения от 12.12.2012 г. по жалобе ООО «МЕДИТОН» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку офисных стульев и кресел для следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области  (извещение № 03421000269120000441),

в присутствии…………………….,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику не заключать государственный контракт.

2.Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения государственного контракта.

3.Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

4.Оператору электронной торговой площадки отменить протокол аукциона, обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов, о чем уведомить участников размещения заказа.

5.Оператору электронной площадки, заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением  о прекращении действия данных заявок.

6.Оператору электронной площадки  прекратить блокирование средств, внесенных  участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме.

7.Заказчику при сохранении потребности в размещении заказа внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 12.12.2012 г. после чего продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

            Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15 либо по электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны