Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской о... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 138-11666-15/7

по жалобе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.09.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – Организатор торгов, министерство) при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (Приказ от 29.07.2015 г. № 257) (далее – Конкурс),

в присутствии генерального директора ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» – ФИО (протокол заседания Совета директоров ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» от 06.04.2015 г.), представителя ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» - ФИО (доверенность от 07.09.2015 г.), представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области – ФИО (доверенность № 28-07/84 от 13.08.2015 г.), ФИО (доверенность № 28-07/96 от 08.09.2015 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» на действия министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов незаконно отказал Заявителю в приеме заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по причине несвоевременного обращения представителя ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить проведение конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, признать действия Организатора торгов, выразившиеся в не допуске ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» к участию в Конкурсе, признать незаконным и отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02.09.2015 г., обязать министерство принять от ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» заявку на участие в Конкурсе.

Организатором торгов письмом от 08.09.2015 № 28/4198 (вх. № 6417-з от 08.09.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.09.2015 г. № 8934/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Министерством в соответствии с приказом от 29.07.2015 г. № 257 «О проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам» объявлен Конкурс.

Организатором торгов выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является право на заключение договора об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по каждому из представленных лотов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области) Правительство Самарской области определяет порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Руководствуясь пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона Самарской области, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области организует проведение конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии со статьей 8 Закона Самарской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также при заключении договоров об осуществлении регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2011 № 30 (далее – Порядок проведения конкурсов), регулирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, за исключением маршрутов, полномочия по организации транспортного обслуживания населения по которым переданы в установленном порядке органам местного самоуправления в Самарской области.

Согласно пункту 2.1. Порядка проведения конкурсов конкурс на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам организует и проводит министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка проведения конкурсов министерство утверждает и размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет конкурсную документацию.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Порядка проведения конкурсов, министерством 29.07.2015 г. утверждена Конкурсная документация к конкурсу на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее – Конкурсная документация).

Конкурсная документация и извещение о проведении Конкурса размещены Организатором торгов на сайте www.mintrans.samregion.ru.

 

2. Согласно пункту 3.3. Порядка проведения конкурсов к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении и в конкурсной документации.

Разделом 5 «Место, порядок, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» извещения о проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее – Извещение) установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть представлены в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области нарочно либо по почте по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, 20, каб. № 502, в срок с 09 час. 00 мин. 04.08.2015 г. до 10 час. 00 мин. 02.09.2015 г.

В соответствии с пунктом 3.12. Порядка проведения конкурсов по истечении установленного в извещении о проведении конкурса срока прием конвертов с заявками прекращается.

Согласно пункту 3.13. Порядка проведения конкурсов конверты с заявками, поступившие по истечении срока, указанного в извещении о проведении конкурса, не принимаются и не вскрываются. В случае получения конверта по почте по истечении срока, указанного в извещении о проведении конкурса, конверт не вскрывается и не рассматривается.

Согласно доводам Заявителя представитель ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» - ФИО 02.09.2015 г. в 09:30 прибыл в здание министерства с заявкой на участие в Конкурсе с полным перечнем документов, т.е. своевременно. Вместе с тем, подача заявки была осуществлена с опозданием в две минуты.

Из пояснений Организатора торгов следует, что Заявитель явился по месту подачи заявок, указанному в Извещении, с опозданием, что повлекло невозможность принятия такой заявки.

Заявитель доказательств своевременного прибытия представителя ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» и подачи им заявки на участие в Конкурсе Комиссии Самарского УФАС России не представил.

В соответствии с пунктом 7.1. Порядка проведения конкурсов в день окончания приема заявок секретарь конкурсной комиссии производит закрытие журнала приема заявок соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего претендента.

Министерством представлен журнал регистрации заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее – Журнал).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Журнале секретарем конкурсной комиссии сделана следующая запись: «Прием заявок завершен 02.09.2015, 10:00».

С учетом вышеизложенного, у секретаря конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для приема заявки на участие в Конкурсе от представителя ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области».

Кроме того, Организатором торгов не было создано никаких препятствий для своевременной подачи заявок на участие в Конкурсе, что подтверждается Журналом, где секретарем конкурсной комиссии зарегистрировано 10 заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Вместе с тем, участники гражданских правоотношений должны проявлять должную осмотрительность и учитывать риски предпринимательской деятельности при осуществлении гражданских прав.

Из материалов дела следует, что Заявитель не был лишен возможности участия в Конкурсе и подачи заявки в установленные Извещением сроки.

При этом, Заявитель должен был учитывать социальную значимость проводимого Конкурса.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что представитель ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» явился для подачи заявки по истечении срока, установленного в Извещении.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» не проявило должной осмотрительности при осуществлении своего права на подачу заявок для участия в Конкурсе.

При указанных обстоятельствах, в действиях министерства нарушений не установлено.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» необоснованной.

 

Члены Комиссии:

 

...

 

 

...

 

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны