Решение б/н РЕШЕНИЕ № 138-7227-17/7 по жалобе ООО «Открытые решения» от 30 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 138-7227-17/7
по жалобе ООО «Открытые решения»
Резолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Открытые решения» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания» (далее – Заказчик, ООО «ТЭК») при проведении запроса предложений в электронной форме на приобретение СХД для резервного копирования (Извещение № 31705051303) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей ООО «Открытые решения» - директора М. О.А. (Приказ от 10.02.2017 г. № 17-05К, Решение от 09.02.2017 г. № 21), К. А.В. (доверенность от 24.05.2017 г.), ОАО «ТЭК» - К. Д.А. (доверенность от 24.05.2017 г. № 63д), П. С.А. (доверенность от 24.05.2017 г. № 61д), Крупеня О.В. (доверенность от 24.05.2017 г. № 60д),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Открытые решения» на действия ОАО «ТЭК» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, отклонение заявки ООО «Открытые решения» от участия в Запросе предложений является необоснованным, требования Технического задания необоснованно ограничивают конкуренцию, а запросы разъяснений закупочной документации, направленные Заявителем, со стороны Заказчика остались без ответа.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 22.05.2017 г. № 4581/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действия (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Самарского УФАС России правомочна рассмотреть жалобу ООО «Открытые решения» только в части довода о неразмещении Заказчиком разъяснений закупочной документации по запросам Заявителя.
Иные доводы, изложенные в жалобе ООО «Открытые решения», не связаны с нарушениями, перечисленными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, что не позволяет Комиссии Самарского УФАС России рассмотреть указанные доводы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Из жалобы Заявителя следует, что 05.05.2017 г. в адрес Заказчика были направлены запросы разъяснений закупочной документации. При этом, ответы на указанные запросы получены не были.
25.04.2017 г. ОАО «ТЭК» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705051303 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация о закупке.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Документации поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Из пункта 24 Информационной карты (Раздел 6 Документации) следует, что разъяснения положений документации о закупке, полученные в соответствии с пунктом 4.3.1, предоставляются с 25 апреля 2017 г. по 04 мая 2017 г. (включительно).
Согласно Извещению № 31705051303 подача заявок на участие в Запросе предложений заканчивается 10.05.2017 г. в 10 час. 00 мин.
Таким образом, потенциальный участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений Документации в срок до 02.05.2017 года.
В силу пункта 4.3.3 Документации организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в пункте 4.3.1 Документации.
На заседании Комиссии Самарского УФАС России представитель ООО «Открытые решения» не отрицал факт направления запросов разъяснений в адрес Заказчика позднее срока, установленного пунктом 4.3.1 Документации.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ОАО «ТЭК» отсутствуют нарушения порядка разъяснения положений Документации в ходе проведения Запроса предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Открытые решения», в части довода о неразмещении Заказчиком разъяснений закупочной документации по запросам Заявителя, необоснованной.
2. В остальной части жалобу ООО «Открытые решения» оставить без рассмотрения.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии: