Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Управляющая компания "Д... от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 139-11712-15/7
по жалобе ООО «Управляющая компания «Достояние»
Резолютивная часть решения оглашена
09.09.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Достояние» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» (далее – Заказчик, ГАПОУ СКСПО) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта системы отопления в общежитии ГАПОУ СКСПО расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии 212 а (Извещение № 31502594722) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей ГАПОУ СКСПО – ФИО (доверенность от 08.09.2015 г. № 03/15), ФИО (доверенность от 08.09.2015 г. № 02/15),
заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Управляющая компания «Достояние» (вх. № 6438-з от 09.09.2015 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Достояние» на действия ГАПОУ СКСПО при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отказал в допуске ООО «Управляющая компания «Достояние».
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписания, обязательные для исполнения и допустить ООО «Управляющая компания «Достояние» до участия в Аукционе.
Заказчиком письмом от 08.09.2015 № 01-4/259 (вх. № 6416-з от 08.09.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.09.2015 г. № 8941/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.08.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502594722 о проведении Аукциона (далее – Извещение).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора на проведение капитального ремонта системы отопления в общежитии ГАПОУ СКСПО расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии 212 а.
Заказчиком выступило Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 23.07.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» (далее – Положение).
ГАПОУ СКСПО 28.08.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок № 01/15.
Согласно указанному протоколу Аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона (п. 4.2.5.4. Положения) и принято решение о заключении договора с единственным поставщиком на основании п. 4.2.5.5. Положения.
В соответствии с Протоколом № 01/15 ООО «Управляющая компания «Достояние» отказано в допуске к участию в Аукционе, руководствуясь подпунктом 5 пункта 3.4.8. Положения, в связи с представлением в составе заявки недостоверной информации (1. В позиции Кран Моевского Ду не указан производитель; 2. В позиции Грязевики из стальных электросварных и водогазопроводных труб с наружным диаметром входного патрубка 89 мм., корпуса 325 мм не указаны параметры применения и емкость грязевика).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно подпункту «г» пункта 2.2. Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в Аукционной документации информацию, в том числе наименование производителя товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Управляющая компания «Достояние» не содержит наименование производителя товара в позиции Кран Моевского Ду.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Управляющая компания «Достояние» в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию является обоснованным.
2. Пунктом 6 разделом 12 Технического задания предусмотрено, что участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить информацию о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, Приложении №3 и дефектной ведомости.
В приложении № 3 к техническому заданию на листе 2 указаны требования к позиции Грязевики из стальных электросварных и водогазопроводных труб с наружным диаметром входного патрубка 89 мм., корпуса 325 мм, в частности грязевики должны иметь внутренний объем 0.016-0.018 куб м., грязевики из углеродистых сталей марок 20, ВСт3сп5 должны применяться в районах строительства тепловых сетей с расчетной температурой наружного воздуха не ниже минус 40 C.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Управляющая компания «Достояние» не содержит вышеуказанных характеристик.
Таким образом, отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Управляющая компания «Достояние» к участию в закупке является правомерным.
Пунктом 3.4.8. Положения предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
1) непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.
4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Как следует из Протокола № 01/15, основанием для отказа в допуске Заявителя является представление участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации.
Вместе с тем, в заявке ООО «Управляющая компания «Достояние» отсутствуют параметры применения и емкость грязевика, а также наименование производителя товара в позиции Кран Моевского Ду, что является несоответствием заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком выбрано неверное основание для отказа в допуске.
Таким образом, основание для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Управляющая компания «Достояние» предусмотрено подпунктом 4 пункта 3.4.8. Положения.
В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Протокол № 01/15 в части указания верного основания для отказа в допуске ООО «Управляющая компания «Достояние».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Достояние»» необоснованной.
2. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ГАПОУ СКСПО о внесении изменений в Протокол № 01/15.
Члены Комиссии: |
... |
|
...
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 139-11712-15/7-1
по жалобе ООО «Управляющая компания «Достояние»
Предписание оглашено:
09.09.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в присутствии представителей ГАПОУ СКСПО – ФИО (доверенность от 08.09.2015 г. № 03/15), ФИО (доверенность от 08.09.2015 г. № 02/15),
заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Управляющая компания «Достояние» (вх. № 6438-з от 09.09.2015 г.),
на основании решения № 139-11712-15/7 по жалобе ООО «Управляющая компания «Достояние» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» (далее – Заказчик, ГАПОУ СКСПО) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта системы отопления в общежитии ГАПОУ СКСПО расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии 212 а (Извещение № 31502594722),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГАПОУ СКСПО не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести изменения в Протокол рассмотрения заявок № 01/15 с учетом решения Самарского УФАС России № 139-11712-15/7.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: ...
...
...
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.