Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области М.А. Ш., рассмотрев протокол и материалы дела №139-12688-17/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К. А. А.,

 

в присутствии представителя:

индивидуального предпринимателя К А. А. (паспорт гражданина РФ), лицо уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела определением  (исх.№5743/8 от 15.06.2017г.) посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с сайта Почта России, а также телеграммой №278 от 16.06.2017г.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе 12 октября 2016 года было выявлено распространение рекламы на территории г.о. Самара по адресу: ул. Пензенская, на фасаде жилого дома следующего содержания: «студия PROVENCE красоты... ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ стрижки, горячие ножницы; окрашивания любой сложности; укладки, вечерние, свадебные прически; Boost Up (прикорневой объем); кератиновое выпрямление и восстановление волос; наращивание волос от эконом до Lux; продажа волос... УСЛУГИ КОСМЕТОЛОГА эпиляция воск и шугаринг, уход за лицом и телом, дизайн бровей; УСЛУГИ ВИЗАЖИСТА повседневный, вечерний, свадебный, боди-арт... КАБИНЕТ КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ LPG массаж, прессотерапия, мистимуляция, ИК-сауна, антицеллюлитный массаж, обертывания, все виды ручного массажа... НОГТЕВОЙ СЕРВИС маникюр, педикюр, гель-лак, shellac, восстановление и лечение ногтей... ул. Пензенская тел.», которая содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно, части 7 статьи 24 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Приказом Минздрава России от 10.02.2016 №83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» определены квалификационные требования к специальности «Медицинский массаж»:

Уровень профессионального образования:

Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению);

Дополнительное профессиональное образование:

Профессиональная подготовка по специальности «Медицинский массаж» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»;

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности;

Должности:

Медицинская сестра по массажу, старшая медицинская сестра.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по аналитическому признаку.

Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность входят работы (услуги) по косметологии.

В соответствии с пунктом 5.2 Приказа Минздравсцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 2401.2012 N 23010) (далее - Приказ) включает подразделы класса «В» (от 001 до 069), обозначающие перечень медицинских специальностей, в том числе дерматовенерология и косметология (008).

Согласно пункту 1  статьи  3  ФЗ «О рекламе» реклама – это информация,  распространённая любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Самарским УФАС России установлено, что объектом рекламирования в спорной рекламе являются, в том числе, услуги массажа и косметологии, которые в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» отнесены к медицинским услугам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Исходя из статьи 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В рассматриваемой рекламе используются слова на иностранном языке: «LPG», «Lux», «shellac».

Согласно подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со сведениями электронного картографического справочника 2ГИС по адресу: г.о Самара, ул. Пензенская, в жилом доме расположена студия красоты «Provence», в качестве контактного номера телефона указан и адрес страницы социальной сети «Вконтакте».

Согласно акту осмотра страницы в социальной сети «Вконтакте» по адресу: в разделе «Контакты» указан номер телефона, который совпадает с номером телефона, указанным в электронном картографическом справочнике 2ГИС.

В рамках рассматриваемого материала по рекламе салона красоты «Provence» Самарским УФАС России был осуществлен запрос информации о лице, с которым заключен договор на обслуживание телефонного номера в ПАО «МТС» (исх.10343/8 от 14.11.2016г.), на который Общество прислало ответ (вх№8544-з от 21.11.2016г.) о том, что указанный в запросе телефонный номер принадлежит по Договору об оказании услуг подвижной связи МТС гр. К. А. А.

Исходя из вышеизложенного следовало, что рекламодателем и рекламораспространителем является гр. К. А. А..

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

Исходя из устных пояснений гр. К. А. А. на заседании Комиссии Самарского УФАС России 23 января 2017 года, изложенных в протоколе, следует, что она предоставляет услуги парикмахера и салона красоты в  качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствуют сведения из ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия (выписка из ЕГРИП и копия свидетельства имеется в материалах дела). Рекламный баннер ею самостоятельно не размещался, договоров на изготовление и распространение не имеется. Как утверждает гр. К. А. А., данный баннер разместил ее знакомый мужчина. Также гр. К. А. А. пояснила, что указанные в рекламе услуги косметолога и коррекции фигуры в настоящий момент не осуществляются в салоне красоты «Provence», так как нет специалиста, который их должен проводить. Изначально предполагалось размещение вывески для привлечения внимания клиентов.

На рассмотрении дела Комиссия Самарского УФАС России приняла решение произвести замену статуса лица, участвующего в деле, а именно, признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя К. А. А..

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России установила наличие признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя К. А. А. на основании того, что лицо вводит в заблуждение потребителей рекламы, указывая в рекламе услуги, которые не осуществляются на  данный момент, а именно услуги косметолога и коррекции фигуры.

Кроме того, исходя из акта осмотра социальной сети «Вконтакте» (09.11.2016г.) следует, что данные услуги в салоне красоты осуществляются, что подтверждается списком цен на все товары и услуги, предоставляемые салоном красоты «Provance», размещенным на главной странице социальной сети.

Учитывая изложенное, исходя из имеющихся материалов по делу и содержания вышеуказанной рекламы, следует, что ее рекламодателем является индивидуальный предприниматель К. А. А., что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Рекламой, размещенной на территории г.о. Самара по адресу: ул. Пензенская на фасаде жилого дома следующего содержания: «студия PROVENCE красоты... ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ стрижки, горячие ножницы; окрашивания любой сложности; укладки, вечерние, свадебные прически; Boost Up (прикорневой объем); кератиновое выпрямление и восстановление волос; наращивание волос от эконом до Lux; продажа волос... УСЛУГИ КОСМЕТОЛОГА эпиляция воск и шугаринг, уход за лицом и телом, дизайн бровей; УСЛУГИ ВИЗАЖИСТА повседневный, вечерний, свадебный, боди-арт... КАБИНЕТ КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ LPG массаж, прессотерапия, мистимуляция, ИК-сауна, антицеллюлитный массаж, обертывания, все виды ручного массажа... НОГТЕВОЙ СЕРВИС маникюр, педикюр, гель-лак, shellac, восстановление и лечение ногтей... ул. Пензенская» (Акт №4 от 12.10.2016г.);

2. Актом осмотра социальной сети «Вконтакте» (Акт от 09.11.2016г.(;

3. Ответом на запрос ПАО «МТС» (исх.№10343/8 от 14.11.2016г./вх.№8544-з от 21.11.2016г.);

4. Устными пояснениями индивидуального предпринимателя К. А. А., представленными на заседании Комиссии Самарского УФАС России (Протокол заседания от 23.01.2017г.);

Таким образом, индивидуальный предприниматель К. А. А. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы.

Из изложенного выше установлено, что реклама, размещенная на территории г.о. Самара по адресу: ул. Пензенская, на фасаде жилого дома следующего содержания: «студия PROVENCE красоты... ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ стрижки, горячие ножницы; окрашивания любой сложности; укладки, вечерние, свадебные прически; Boost Up (прикорневой объем); кератиновое выпрямление и восстановление волос; наращивание волос от эконом до Lux; продажа волос... УСЛУГИ КОСМЕТОЛОГА эпиляция воск и шугаринг, уход за лицом и телом, дизайн бровей; УСЛУГИ ВИЗАЖИСТА повседневный, вечерний, свадебный, боди-арт... КАБИНЕТ КОРРЕКЦИИ ФИГУРЫ LPG массаж, прессотерапия, мистимуляция, ИК-сауна, антицеллюлитный массаж, обертывания, все виды ручного массажа... НОГТЕВОЙ СЕРВИС маникюр, педикюр, гель-лак, shellac, восстановление и лечение ногтей... ул. Пензенская» содержит нарушение требований частей 11 и 7 статьи 5 и части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе», а именно, в части распространения рекламы, в которой рекламируются медицинские услуги без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и консультации специалистов, должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 4  статьи 3  Федерального закона «О рекламе» установлено,  что реклама,  не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В материалах дела №12688-16/8 присутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется. Местом и временем совершения административного правонарушения считать: 06.09.2016г. – 24.05.2017г.,  г.о. Самара.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо истребовать доказательства, что требовало значительных временных затрат, 13.03.2017г. начальником отдела контроля рекламного законодательства Макридиной И.А. возбуждены дела №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях и проведении административных расследований в отношении индивидуального предпринимателя К. А. А. (определения исх.№1981/8, 1982/8 от 13.03.2017г.).

Индивидуальный предприниматель К. А. А. уведомлялась о составлении протоколов надлежащим образом (заказным письмом) посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с сайта Почта России, лицо ходатайств не заявляло (определения исх.№1981/8, 1982/8 от 13.03.2017г., уведомления исх.№2449/8, 2450/8 от 28.03.2017г., уведомления исх.№3232/8, 3233/8 от 14.04.2017г.).

12.05.2017г. по окончании административного расследования при наличии доказательств надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя К.А. А. о составлении протоколов по делам №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях (определения исх.№1981/8, 1982/8 от 13.03.2017г., уведомления исх.№2449/8, 2450/8 от 28.03.2017г., уведомления исх.№3232/8, 3233/8 от 14.04.2017г.) в отсутствии лица были составлены протоколы по делам №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях (исх.№4241/8, 4240/8 от 12.05.2017г.).

Определения о назначении времени и места рассмотрения дел  №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях (исх.№4400/8, 4401/8 от 17.05.2017г.) и определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дел  №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях (исх.№4666/8, 4665/8 от 23.05.2017г.) направлялись в адрес индивидуального предпринимателя К.А. А. посредством почтовой связи, почтовые отправления адресатом не получены ввиду неудачной попытки вручения, что подтверждается отслеживанием отправления с сайта Почты России.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г.№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.

Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Определением об объединении дел в одном производстве (исх.№ 5743/8 от 15.06.2017г.) индивидуальный предприниматель К. А. А. уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела, назначенное на 23.06.2017г. в 10.00, лицо явилось лично.

Факт совершения правонарушения индивидуальным предпринимателем К. А. А. подтверждается протоколами по делам №138-12688-17/8 и №139-12688-17/8 об административных правонарушениях от 12.05.2017г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя К. А. А. к административной ответственности, установленной частью 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

1. Установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему антимонопольным органом;

- совершение однородного административного правонарушения впервые в период, предусмотренный статьей 4.6 КоАП.

2. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП, не установлено.

3. При вынесении постановления учитываются сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 12.05.2017 №ИЭ9965-17-492354 индивидуальный предприниматель К.А. А. – микропредприятие.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Следовательно, индивидуальный предприниматель К. А. А. подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя К. А. А. не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя К. А. А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к индивидуальному предпринимателю К. А. А. меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны