Решение №9120-1/7 Решение от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФОН»

                                                                                                                         

07.09.2021г.                                                                                                                      г. Самара

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ФОН» (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего ...  (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества Лукьянсковой Н.Н. Лот 1 -транспортное средство - автомобиль LEXUS RX350, 2014 г.в., идентификационный номер (VIN) JTJBK11A202462240 (находится в залоге у АО «Тойота Банк») (ЕФРСБ №70214391) (далее – Публичное предложение),

в присутствии Организатора торгов – ... (паспорт), представителя Заявителя – ... (выписка из ЕГРЮЛ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОН» на действия финансового управляющего ...  при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов в нарушение положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) не направил ООО «ФОН» предложение заключить договор по результатам Публичного предложения; в сообщении о проведении торгов указана  информация о разном размере задатка; финансовый управляющий ... является заинтересованным лицом по отношении к ...

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.08.2021 г. № 8789/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2018 г. по делу № А55-21767/2018 ... признана несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества сроком на 6 месяцев, финансовым управляющим утверждена ...

20.07.2021 г. финансовым управляющим ... размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), о проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение №70214391, https://bankrot.fedresurs.ru).

Из сообщений следует, что предметом торгов посредством публичного предложения является транспортное средство - автомобиль LEXUS RX350, 2014 г.в., идентификационный номер (V1N) JTJBK11A202462240 (находится в залоге у АО «Тойота Банк» (ОГРН 1077711000058, ИНН 7750004136).

Начало приёма заявок 20.07.2021г. в 18:00 ч., срок приема заявок до 14.08.2021 г.

В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Из жалобы следует, что ООО «ФОН», действующее в интересах ..., на сайте электронной торговой площадки www.etpu.ru подало заявку на участие в Публичном предложении.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ФОН», не направил ООО «ФОН» предложение заключить договор по результатам Публичного предложения.

В соответствии с абзацем 5 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения открытых торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно протоколу об определении участников по лоту № 1, к участию в торгах допущено 5 заявителей, в том числе ООО «ФОН».

Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 14.08.2021г. победителем торгов признано ООО «ФОН» с ценой предложения 1 551 277 руб.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует что, при рассмотрении заявок возникли проблемы технического характера. В частности, в составе заявки ООО «ФОН» были приложены документы, в том числе агентский договор. Вместе с тем, на момент рассмотрения заявки указанный агентский договор был запаролен (скрины с сайта торговой площадки приобщены к материалам жалобы), и код доступа указанный участник не сообщил.

Вместе с тем, на расчетный счет должника, указанный на сайте торговой площадки поступили денежные средства от следующих участников:

  • ...., чьи интересы представлял ... на основании агентского договора;
  • ...;
  • ООО ЦСИ им А. Леонтьева за ...

От остальных участников, в том числе ООО «ФОН» задатков не поступило.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ФОН» подлежала отклонению, в связи не поступлением на дату составления протокола об определении участников торгов задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, так как было не выяснено кто из участников, подавших заявки, действовал в интересах ..., были допущены все участники торгов. Кроме того, в связи с тем, что прием заявок осуществляла электронная торговая площадка Организатор торгов полагал, что оператором все проверено.

Допуская к участию в торгах все заявки, Организатор торгов руководствовался определением Верховного суда РФ от 01.07.2016г. №306-ЭС16-3230, а именно тем, что фактически сложилась ситуация, при которой положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, истолковано финансовым управляющим, как то что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Из пояснений Организатора торгов также следует, что финансовый управляющий 16.08.2021г. позвонил по номеру указанному в заявке ООО «ФОН» и предложил прислать платежное поручение в подтверждение оплаты задатка, а также пароль для просмотра документов, входящих в состав заявки, в том числе агентского договора. Ответа от ООО «ФОН» не поступило.

Вместе с тем, Комиссии Самарского УФАС России отмечает, что действующим порядком организации и проведения торгов, ведения переговоров с участниками торгов не предусмотрено.

Как следует из материалов жалобы, не дождавшись ни подтверждения внесения задатка, ни кода доступа к документам, входящим в состав заявки ООО «ФОН», Организатором торгов было принято решение аннулировать протокол определения участников торгов и протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 14.08.2021г.

Протоколом об определения участников торгов по лоту № 1 от 20.08.2021 г. ООО «ФОН» отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: Договор о задатке не заключен с Организатором торгов. Сумма задатка не поступила до срока окончания приема заявок.

Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 20.08.2021г. победителем торгов признан ...  с ценой предложения 1 503 500 руб.

При указанных обстоятельствах, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя. Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

Из доводов жалобы следует, что в сообщении о проведении торгов указана информация о разном размере задатка.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанное расхождение в размере задатка допущено по технической ошибке.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что расхождение в сообщении о проведении торгов информации о размере задатка не повлияло на участие ООО «ФОН» в Публичном предложении.

 

Согласно доводам жалобы финансовый управляющий ... является заинтересованным лицом по отношении к ...

Пунктом 4 статьи 19 Закона о банкротстве определено, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о банкротстве, в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона о банкротстве, заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Из имеющихся в материалах жалобы документов не усматривается, что .... входят в одну группу лиц, являются аффилированными лицами, а также имеют родственные связи.   

Таким образом, указанный довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ФОН» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны