Решение б/н Решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перспектива»

 

 

22.03.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ высшего образования «Самарский государственный технический университет»  (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора на право выполнения работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса №3 по адресу ул. Молодогвардейская, д.133 (Извещение № 32110049682, https://zakupki.gov.ru/) (Конкурентный отбор),

в присутствии представителей: от ФГБОУ высшего образования «Самарский государственный технический университет» - <...> (доверенность №02.09/348 от 17.12.2019г.), <...> (доверенность № 02.09/506/2 от 18.12.2020г.), представитель ООО «Перспектива» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия ФГБОУ высшего образования «Самарский государственный технический университет» при проведении Конкурентного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает следующие положения Документации о закупках:

1. Документация о закупке содержит требование к выписке из реестра СРО, форма которой утратила силу;

2. Заказчиком предъявлены избыточные требования к выписке из ЕГРЮЛ, не соответствующие требованиям Положения о закупке;

3. Заказчиком в Документации о закупке неправомерно установлено требование к квалификации участника (опыту), ограничивающие итоговый рейтинг участника по квалификационному признаку.

ФГБОУ высшего образования «Самарский государственный технический университет» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.03.2021г. № 2633/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110049682 о проведении Конкурентного отбора. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 04.03.2021. Актуальная документация по Конкурентному отбору (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 04.03.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет», размещена в ЕИС 16.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов конкурентного отбора №32110049682 от 18.03.2021г. по окончании подачи заявок на участие в Конкурентом отборе было подано 3 заявки. ООО «Перспектива» заявку на участие в Конкурентом отборе не подавало.

 

          1.  В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

          Пунктом 13 Информационной карты конкурентного отбора (Раздел 2 Документации о закупке) установлено, что в составе заявки, в том числе, должны быть представлены документы, предусмотренные пунктами 13.1 - 13.4 Информационной карты.

Из пункта 13.1 Информационной карты следует, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, участник закупки предоставляет в составе заявки выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58.

          Комиссией Самарского УФАС установлено, что Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N58, которым утверждена форма выписки из реестра членов СРО, признан утратившим силу.

          Таким образом, в Документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утратила силу.

          Из пояснений Заказчика следует, что при формировании документации была допущена техническая ошибка в реквизитах приказа об утверждении формы выписки из реестра членов СРО (указаны реквизиты приказа, утратившего силу).

          При этом, пунктом 6.6.13. Документации о закупке установлено, что в случае наличия в документации о проведении конкурентного отбора ссылок на нормативные документы, которые утратили свою силу, либо заменены, участник должен руководствоваться действующими нормативными документами.

          При указанных обстоятельствах, техническая ошибка, допущенная Заказчиком при формировании Документации, не повлияла на возможность предоставления в составе заявки

выписки из реестра членов СРО по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, так как в соответствии с Документацией о закупке, участник должен руководствоваться действующими нормативными документами.

          Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2.  Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению в составе заявки участника оригинала выписки из ЕГРЮЛ (или нотариальной копии), а также к сроку получения такой выписки, исчисляемому с даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки. По мнению Заявителя данное требование противоречит Положению о закупке.

В соответствии с подпунктом б пункта 11 раздела 1 Главы 3 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Подпунктом 3 пункта 13 Информационной карты установлено, что участник закупки в составе заявки должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц – оригинал (для юридических лиц) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за 1 месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Согласно пункту 3 раздела 10 главы 3 Положения о закупке при проведении конкурентного отбора применяются нормы Положения о закупке о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 Главы 3 Положения о закупках, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в конкурсной документации.

Таким образом, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки согласно условиям Положения о закупке должны быть прописаны Заказчиком в Документации о закупке.

В связи с чем, Заказчик в составе Документации установил требование о предоставлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц – оригинала (для юридических лиц) или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за 1 месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что Положение о закупке не ограничивает Заказчика в праве предъявления дополнительных характеристик к документам, которые необходимо представить потенциальному участнику в составе заявки.

 Таким образом, установленная Документацией о закупке возможность представления в составе заявки как оригинала, так и засвидетельствованной в нотариальном порядке копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 1 месяц до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки не противоречит Положению о закупке.

Кроме того, в соответствии с абзацем  3 части 1  Постановления Правительства РФ от 19.05.2014 N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» срок предоставления сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе - 1 рабочий день, следующий за днем поступления запроса в регистрирующий орган.

На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Относительно довода Заявителя о предъявлении Заказчиком неправомерного требования к квалификации участника (опыту), ограничивающего итоговый рейтинг участника по квалификационному признаку, Комиссией установлено следующее.

Согласно Приложению №2 к Положению о закупке Заказчик для оценки заявки вправе использовать, нестоймостные критерии оценки заявок, к которым относиться квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) со значимостью критерия не более 70%. Для проведения оценки по критерию «Квалификация участника» в документации о закупке необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных раннее аналогичных работ), а также требование о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

В соответствии с Положением о закупке Заказчиком в Разделе 3. Документации о закупке установлен порядок оценки заявок по заданным критериям. Для оценки заявки используются следующие критерии: цена договора со значимостью 20%, квалификация участника (опыт) со значимостью 70%, срок выполнения работ со значимостью 10%. Таким образом, совокупная значимость всех критериев равна 100%.

По критерию квалификация участника (опыт) участнику присваивается от 0 до 100 баллов согласно таблице.

Опыт участника по выполнению строительных работ

Количество договоров, шт.

Баллы

Количество ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму 6 (шесть) миллионов рублей и более каждый

один – четыре

10 баллов

пять – восемь

20 баллов

девять – двенадцать

30 баллов

тринадцать и более

50 баллов

Количество ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму 7 (семь) миллионов рублей и более каждый, заключенных с образовательными учреждениями высшего образования на выполнение работ по ремонту кровель зданий

один – два

10 баллов

три-четыре

20 баллов

пять и более

50 баллов

Таким образом, Заказчик в документации о закупке по критерию «квалификация участника (опыт)» установил конкретный предмет оценки – опыт участника по выполнению строительных работ с требованием о предоставлении копий документов, подтверждающих успешное исполнение контрактов (договоров).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Установленный Заказчиком критерий оценки заявки, связанный с представлением копий исполненных контрактов (договоров) на сумму 6 (шесть) миллионов рублей и более каждый и копий исполненных контрактов (договоров) на сумму 7 (семь) миллионов рублей и более каждый, заключенных с образовательными учреждениями высшего образования на выполнение работ по ремонту кровель зданий, в равной мере применяется ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленному критерию и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочного критерия выбора поставщика не является нарушением, если этот критерий носит измеряемый характер и соответствие участника закупки названному критерию может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанного критерия не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на состояние конкуренции.

Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив критерии оценки заявки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Действия Заказчика по включению в Документацию о закупке критериев оценки заявок могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если потенциальный участник докажет, что рассматриваемые критерии включены в Документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует цели и потребности проводимой Заказчиком процедуры. Указанные доказательства в материалах дела отсутствуют.

В связи с чем, нарушений положений Закона о закупках в рассматриваемых действиях Заказчика Комиссией Самарского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны