Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1406-4653-12/4 ФГБОУ ВПО... от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1406-4653-12/4

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.12.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………….,

рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении открытого конкурса на проведение энергетического аудита объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения муниципальных учреждений (извещение № 0342300000412000171, начальная (максимальная) цена контракта — 4 807 368, 42 рублей),

в присутствии  представителей от Уполномоченного органа, Заказчика —……………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»  (далее - Заявитель)  при проведении открытого конкурса на проведение энергетического аудита объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения муниципальных учреждений (извещение № 0342300000412000171, начальная (максимальная) цена контракта — 4 807 368, 42 рублей) (далее — Конкурс, Конкурсная комиссия, Заказчик).

Согласно доводам жалобы, 11 декабря 2012 года Конкурсная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11 декабря 2012 года Конкурсной комиссией было принято решение о присвоении по критерию — «Срок предоставления гарантии качества товара, выполнения работ, оказания услуг» ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» - 0, 0 баллов.

В связи с чем Заявитель не согласен с баллами, проставленными членами Конкурсной комиссии.

В свою очередь, указывает на то обстоятельство, что в конкурсной документации не установлен минимальный срок оказания услуг, что также повлекло нарушение порядка оценки заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны.

Пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведены в соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации, а также в соответствии с Законом о размещении заказов. Присвоение баллов участникам размещения заказа по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также срок выполнения работ» проводилось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников Конкурса,  конкурсную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.

 Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в  части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.

Согласно Информационной карте конкурсной документации Заказчика предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в частности:

1) Срок предоставления гарантии качества услуг — 10%;

2) Срок оказания услуг — 35%.

Оценка (согласно конкурсной документации Заказчика) конкурсных заявок участников конкурса осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11 декабря 2012 года заявке ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» членами Конкурсной комиссии по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» присвоено   - 0, 0 баллов.

В свою очередь, Заявителем по данному критерию был предложен срок, равный 10 лет.

В соответствии с пунктом 68 Правил  при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

            С учетом значимости Заявителю следовало присвоить по указанному критерию 5 баллов. Пункт 68 Правил не был применен в отношении заявок №№ 3,5.

Согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации максимальный срок оказания услуг составляет 15 дней  с даты заключения муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

        Неустановление минимального срока оказания услуг следует расценивать как установление минимально возможного срока в соответствии с Правилами (7, 5 дней).

               Таким образом, Комиссия нарушила порядок оценки конкурсных заявок.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение статьи 28 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Выдать Заказчику, членам Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административным правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                 ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1406-4653-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

24.12.12                                                                                                                          г. Самара

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:……..,

   в присутствии  представителей от Уполномоченного органа, Заказчика —………………,

    на основании своего решения от 24.12.2012 г.  по жалобе ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении открытого конкурса на проведение энергетического аудита объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения муниципальных учреждений (извещение № 0342300000412000171, начальная (максимальная) цена контракта — 4 807 368, 42 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать контракт с победителем Конкурса на основании  протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 11 декабря 2012 года

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протокол  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2012 года.
  2. Конкурсной комиссии оценить и сопоставить конкурсные заявки заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 24.12.2012 г.
  3. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить размещение заказа в установленном порядке в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 

    Заказчику, Конкурной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение 2 недель со дня получения предписания:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о не заключении контракта с победителем Конкурса; уведомление об отмене протокола  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2012 года, новый протокол).

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны