Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

13.03.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сервисная коммунальная компания» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Самарская область, Сергиевский район (извещение № 32312128714, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность №1 от 10.01.2023г.), представитель Заявителя участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП ..., в связи с непредоставлением в составе заявки копий выполненных контрактов по ремонту подъездов и актов сделанных работ, подтверждающих опыт производства соответствующих работ по ремонту подъездов.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.03.2023 г. № 1535/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

17.02.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312128714 о проведении Запроса котировок. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.02.2023г.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, субъектами малого и среднего предпринимательства.

Частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках определен исчерпывающий перечень документов и сведений обязанность предоставления которых, Заказчик может установить в документации.

Следует отметить, что положения части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках направлены, прежде всего, на создание прозрачных условий для участия в торгах, предусматривающий равные возможности для потенциальных участников.

 

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучив Документацию о закупке, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пункт 15 Информационной карты содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 10 пункта 15 Информационной карты, подрядчик в составе заявки должен подтвердить опыт производства соответствующих работ по ремонту подъездов, предоставив Заказчику копии выполненных контрактов по ремонту подъездов и актов сданных работ.

Вместе с тем, представление в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника закупки, частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках не предусмотрено.

Часть 19.3. статьи 3.4 Закона о закупках содержит запрет на  установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Как следует из пояснений Заказчика, установление спорного требования обусловлено положениями пункта 6, подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно: в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части, а также обязанность представления декларации, подтверждающей соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

Вместе с тем, ссылки Заказчика на указанные положения части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в части установления рассматриваемого требования являются не состоятельными, так как законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим ремонтные работы в многоквартирных домах, не предъявляются специальные требования.

Пунктом 2.4.2. Закупочной документации установлен перечень оснований для отказа участникам в допуске к участию в закупке:

1) непредставления обязательных и иных документов, предусмотренных извещением о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным извещением о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный извещением о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по рассмотрению заявок от 01.03.2023г. на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ИП ...

По результатам рассмотрения заявок, членами закупочной комиссии было принято решение об отказе ИП .... в допуске к участию в запросе котировок, в том числе, в связи с непредоставлением в составе заявки подтверждения опыта выполнения соответствующих работ, предусмотренных подпунктом 10 пункта 15 Информационной карты.

Таким образом, закупочная комиссия ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в нарушение положений части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках неправомерно не допустила заявку ИП ... до участия в запросе котировок, в связи с установлением в Закупочной документации требований, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Самарским УФАС России принято решение не выдавать предписание, предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о закупках, поскольку указанное правонарушение не повлияло на результаты торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ... обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано Мв судебн

ом порядке в течение трех месяцев со дня его приняти

Связанные организации

Связанные организации не указаны