Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ... от 13 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ...
13.03.2023г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Сервисная коммунальная компания» (далее – Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Самарская область, Сергиевский район (извещение № 32312128714, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность №1 от 10.01.2023г.), представитель Заявителя участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП ..., в связи с непредоставлением в составе заявки копий выполненных контрактов по ремонту подъездов и актов сделанных работ, подтверждающих опыт производства соответствующих работ по ремонту подъездов.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.03.2023 г. № 1535/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
17.02.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312128714 о проведении Запроса котировок. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.02.2023г.
Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, субъектами малого и среднего предпринимательства.
Частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках определен исчерпывающий перечень документов и сведений обязанность предоставления которых, Заказчик может установить в документации.
Следует отметить, что положения части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках направлены, прежде всего, на создание прозрачных условий для участия в торгах, предусматривающий равные возможности для потенциальных участников.
Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Изучив Документацию о закупке, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пункт 15 Информационной карты содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 10 пункта 15 Информационной карты, подрядчик в составе заявки должен подтвердить опыт производства соответствующих работ по ремонту подъездов, предоставив Заказчику копии выполненных контрактов по ремонту подъездов и актов сданных работ.
Вместе с тем, представление в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника закупки, частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках не предусмотрено.
Часть 19.3. статьи 3.4 Закона о закупках содержит запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.
Как следует из пояснений Заказчика, установление спорного требования обусловлено положениями пункта 6, подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно: в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части, а также обязанность представления декларации, подтверждающей соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).
Вместе с тем, ссылки Заказчика на указанные положения части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в части установления рассматриваемого требования являются не состоятельными, так как законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим ремонтные работы в многоквартирных домах, не предъявляются специальные требования.
Пунктом 2.4.2. Закупочной документации установлен перечень оснований для отказа участникам в допуске к участию в закупке:
1) непредставления обязательных и иных документов, предусмотренных извещением о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным извещением о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный извещением о закупке;
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по рассмотрению заявок от 01.03.2023г. на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ИП ...
По результатам рассмотрения заявок, членами закупочной комиссии было принято решение об отказе ИП .... в допуске к участию в запросе котировок, в том числе, в связи с непредоставлением в составе заявки подтверждения опыта выполнения соответствующих работ, предусмотренных подпунктом 10 пункта 15 Информационной карты.
Таким образом, закупочная комиссия ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в нарушение положений части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках неправомерно не допустила заявку ИП ... до участия в запросе котировок, в связи с установлением в Закупочной документации требований, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
Вместе с тем, Самарским УФАС России принято решение не выдавать предписание, предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о закупках, поскольку указанное правонарушение не повлияло на результаты торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ... обоснованной.
- Признать в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано Мв судебн
ом порядке в течение трех месяцев со дня его приняти