Решение б/н Решение по жалобе ИП Д.А.В. от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 141-10308-18/7

по жалобе ИП Д.А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.06.2018г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок С.В. С. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ИП Д. А. В. (далее – Заявитель) на действия ФГАОУВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (Извещение № 31806463094) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ИП Д.А.В. - Д. Е.А. (доверенность б/н от 07.06.2018г.), представителей ФГАОУВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» Г.О.В. (доверенность № 116-088 от 07.06.2018г.), С.Н.С. (доверенность № 116-087 от 07.06.2018г.), 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Д.А.В. на действия ФГАОУВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

              1.В соответствии с пунктом 1.10 Положения о закупке заказчика к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а также могут предъявляться дополнительные квалификационные требования. При этом, из содержания документации об аукционе не представляется возможным установить, будут или не будут предъявляться к участнику дополнительные квалификационные требования со стороны закупочной комиссии заказчика. Также содержание заявки участника, определенное в пункте 1.2 аукционной документации, предлагает участнику закупки помимо декларирования соответствия обязательным требованиям предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки иным требованиям закупочной документации.

            2. В соответствии с пунктом 2.4.4.1 Положения о закупке аукционная документация может содержать требование об обеспечении заявки на участие в аукционе. В силу требований пункта 3.3 аукционной документации обязательство участника закупки, связанное с подачей заявки на участие в аукционе, включает обязательство до заключения договора предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, в случае, если такая обязанность установлена условиями аукционной документации.

          3. Заказчиком при применении товарных знаков в отношении товаров, используемых для оказания услуг, используется лишь описание назначения товара и не указываются какие-либо технико-физические показатели, позволяющие участнику определить соответствие предлагаемого им товара требованиям заказчика.

Заявитель считает, что вышеуказанные нарушения ограничивают возможность подачи заявки участником закупки, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.

Представитель ИП Д.А.В. в ходе рассмотрения жалобы заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, от которого впоследствии отказался.

Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.06.2018 г. № 5574/7 документы и сведения.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

              1.10.05.2018г. Заказчиком на сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806463094 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

              Согласно извещению предметом Аукциона является оказание клининговых услуг.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Комиссией установлено, что Заказчик является автономным учреждением, в связи с чем обязан осуществлять закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (утверждено Наблюдательным советом, протокол № 15 от 15.12.2017г.) (далее – Положение).

 

     2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

   В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

   В соответствии с пунктом 1.10.3 Положения и пунктом 7.2 Документации об аукционе к участникам закупки могут предъявляться следующие дополнительные квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

3) требования к квалификации персонала участника закупки. Данные требования к участникам закупки и конкретные показатели этих требований указываются в документации о закупке.

 В документации об Аукционе данные требования установлены не были, что свидетельствует об отсутствии у Заказчика намерений предъявлять к участникам закупки дополнительные квалификационные требования.

 В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.2 Документации об Аукционе заявка на участие в аукционе помимо прочих  должна содержать следующие документы:

8) документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:

а) соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки от участника;

г) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и Федеральным законом N 44-ФЗ;

9) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупок требованиям, установленным законодательством РФ и аукционной документацией (в случае, если такие требования установлены законодательством РФ и аукционной документацией);

11) другие документы в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1.2 аукционной документации участник закупки должен представить в составе заявки декларацию (документ) о соответствии указанным требованиям, в случае, если участник соответствует им. Подпункт 9 пункта 1.2 документации регламентирует подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ и аукционной документацией (в случае, если такие требования установлены законодательством РФ и аукционной документацией).

Для оказания клининговых услуг, являющихся предметом Аукциона, законодательством РФ не установлены требования к исполнителям о наличии лицензий, разрешений и т.д. Соответственно, по данному пункту аукционной документацией не установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки подтверждающих документов.

Подпунктом 3.3 пункта 3 аукционной документации установлено, что обязательство участника закупки, связанное с подачей заявки на участие в аукционе включает обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а так же обязательство до заключения договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями аукционной документации. В пункте 2.4.4.3 Положения указаны соответствующие требования. Таким образом, документацией об аукционе  и Положением о закупке расширенные обязательства участника не предусмотрены.

          В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 2.4.3.2 Положения дублирует указанную выше норму Закона о закупках. Так как предметом Аукциона является оказание клининговых услуг, Заказчиком в документации об Аукционе подробно описаны требования к оказанию услуг, к результатам оказания услуг, к безопасности услуг, к персоналу, к качеству оказываемых услуг, методам контроля, объемам работ по уборке внутренних площадей, перечень оказываемых услуг и т.д. Также документацией об аукционе установлены требования по обеспечению материалами, в соответствии с которыми участнику закупки предлагается перечень необходимых товаров с описанием и торговыми марками с возможностью предложения участником закупки эквивалента (Техническое задание, раздел III Аукционной документации).

Заказчик в составе документации об аукционе не установил технико-физических показателей товара, так как данный товар не является предметом закупки и для заказчика такие показатели не имеют значения. Кроме того, согласно пункту 1.9 Положения при закупке товаров, работ, услуг заказчик вправе в документации о закупке указать конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя без указания фразы «или эквивалент». Заказчик данным правом не воспользовался. Таким образом, участники закупки при оказании услуг не ограничены в возможности применять любые моющие и чистящие средства соответствующего назначения.

Пунктом 1.9.6 Положения и пунктом 10 аукционной документации предусмотрено право любого участника закупки обратиться к заказчику в письменной форме или в форме электронного документа с запросом разъяснения положений документации о закупке. Участник закупки ИП Давыдов А.В. данным правом не воспользовался.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ИП Д. А. В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны