Решение б/н Решение по жалобе № 142-12191-16/7 ООО «ПКП «Теплосфера» на ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 142-12191-16/7

по жалобе ООО «ПКП «Теплосфера»

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.06.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Теплосфера» (далее – Заявитель, ООО «ПКП «Теплосфера» на действия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 725/ОКЭ-ДЖВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту платформы № 2 (вокзал Ульяновск-Центральный) (Извещение № 31603610189) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКП «Теплосфера» на действия ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отказе ООО «ПКП «Теплосфера» в допуске к участию в Закупке.

ОАО «РЖД» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5363/7 от 23.06.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.04.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31603610189 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Конкурсную документацию «Открытый конкурс № 725/ОКЭ-ДЖВ/16» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с Документацией закупка осуществляется для нужд Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».

Согласно Извещению, предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту платформы №2 (вокзал Ульяновск-Центральный).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, выполнение работ по капитальному ремонту платформы №2 (вокзал Ульяновск-Центральный) для нужд Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», не является государственными или муниципальными нуждами в понимании Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, действие Закона о контрактной системе не распространяется на отношения, возникшие при проведении обжалуемой Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015  г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.1.8.4 Документации в конкурсной заявке должны быть представлены выданные не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении конкурса на сайтах:  оригинал выписки из единого государственного реестра  

юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии.

В силу пункта 7.8.3.4 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу № 725/ОКЭ-ДЖВ/16/2 от 10.06.2016 г. ООО «ПКП «Теплосфера» отказано в допуске к участию в закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 8.1.8.4 конкурсной документации не соответствующего требованиям пункта 8.1.8.4 конкурсной документации, на основании пункта 7.8.3.4 конкурсной документации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что страницы 26-31 заявки ООО «ПКП «Теплосфера» на участие в Конкурсе содержат скан-копию выписки из ЕГРЮЛ.

Указанная скан-копия выполнена не с оригинала или нотариально заверенной копии, а с копии, заверенной генеральным директором ООО «ПКП «Теплосфера», что не отвечает условиям Документации.

Таким образом, заявка ООО «ПКП «Теплосфера» не соответствует требованиям, установленным в Документации, что в силу пункта 7.8.3.4 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПКП «Теплосфера» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны