Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 142-7362-12/4, 143-7362-12/4, 144-7362-... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 142-7362-12/4, 143-7362-12/4, 144-7362-12/4

Резолютивная часть оглашена:  

16 марта 2012 г.                                                                                                         г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …………………………………………

рассмотрев жалобы ООО  «Строительная компания «ТОПАЗ» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - «Самара-Оренбург» на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231);

Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238);

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Осинки-Приволжье» - Обшаровка на участке км 0+0100- км 25+630 в муниципальном районе Приволжский Самарской области (1 пусковой комплекс км 0+000- км 12+100) для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000242).

в присутствии представителей от Заказчика – Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области – …….(доверенность),…….. (доверенность), …………..(доверенность), от  Уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области – ………(доверенность), от Заявителя – ООО «Строительная компания «Топаз»………... (доверенность),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО  «Строительная компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - «Самара-Оренбург» на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231);

Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238);

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Осинки-Приволжье» - Обшаровка на участке км 0+0100- км 25+630 в муниципальном районе Приволжский Самарской области (1 пусковой комплекс км 0+000- км 12+100) для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000242).

Из доводов жалобы следует, что Аукционная комиссия отказала ООО «Строительная компания  «Топаз» в допуске к участию в аукционах ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционными документациями.

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку заявки общества на участие в аукционах поданы в соответствии с требованиями аукционных документаций.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение Аукционной  комиссии об отказе в допуске к участию в аукционах ООО «Строительная компания «Топаз» неправомерным, допустить общество к участию в аукционах.

Представители Заказчика, представитель уполномоченного органа указывают на правомерность решения Аукционной комиссии об отказе Заявителю в участии в аукционах, поскольку заявки ООО «Строительная компания «Топаз» не соответствовали требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов.

Просит отказать в удовлетворении жалоб Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Главным управлением организации торгов Самарской области проведены следующие открытые аукционы в электронной форме:

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - «Самара-Оренбург» на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231). Начальная (максимальная) цена контракта - 123 004 544 руб.;

Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238). Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 000 руб.;

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Осинки-Приволжье» - Обшаровка на участке км 0+0100- км 25+630 в муниципальном районе Приволжский Самарской области (1 пусковой комплекс км 0+000- км 12+100) для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000242). Начальная (максимальная) цена контракта – 107 139 820 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ (извещение № 0142200001312000231) от 02.03.2012 г. следует, что Заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно п.1.1.2.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации.

Заявка ООО «Строительная компания «Топаз» (заявка № 4), поданная на участие в аукционе (извещение № 0142200001312000238), не содержит конкретных показателей товара, установленных п.1.1.1.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 02.03.2012 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ (извещение № 0142200001312000242) от 02.03.2011 г. ООО «Строительная компания «Топаз» (заявка № 5) не указало конкретные показатели товара, установленные п.1.1.2.2, п.1.1.2.4 Технических требований к качеству работ аукционной документации.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционные документации содержат требования, установленные Заказчиком к адгезионной добавке (п.1.1.2.3, п.1.1.1.3, п.1.1.2.2 аукционных документаций соответственно), а именно:

Адгезионная добавка должна представлять собой химические соединения:

- производные полиаминоамидов или полиаминоимидазолинов;

- продукт взаимодействия высокомолекулярных органических кислот, природных либо синтетических, или их кубовых остатков с полиэтиленполиаминами (фракция 160-210 ° С);

-смесь химических соединений типа имидазолинов;

-смесь на основе продуктов взаимодействия смоляных и жирных  кислот полиалкиполиаминовыми соединениями и битумом.

Заявителем по данным позициям не указано конкретное химическое соединение, а перечислены все вышеуказанные соединения адгезионной добавки.

При этом представители Заказчика пояснили, что адгезионная добавка не может содержать в своем составе одновременно все из указанных типов химических соединений.

Следует отметить, что Заявитель за разъяснениями положений документаций об аукционах в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов не обращался.

Таким образом, в заявках Заявителя отсутствуют конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, заявка Заявителя на участие в ОАЭФ № 0142200001312000242 по поз.1.1.2.4 «Требования к асфальтобетонным смесям» Технических требований к качеству работ аукционной документации также не соответствует по показателю содержания щебня фракции от 20 до 40 мм для крупнозернистых асфальтобетонных смесей выравнивающего слоя (в аукционной документации по данной позиции  указан диапазон содержания щебня от 22 до 25 %, в заявке общества указано – от 25 %).

Заявитель в ходе рассмотрения жалоб признал несоответствие заявки общества по данной позиции аукционной документации.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Строительная компания  «Топаз» в допуске к участию в аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Строительная компания «Топаз» необоснованными.

2.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контрактов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны