Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1425-9152-12/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               РЕШЕНИЕ по жалобе № 1425-9152-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

27.12.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………………,

          рассмотрев жалобу ООО «Строительный сегмент» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на  установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района Челно - Вершинский Самарской области (извещение № 0142300041112000088, начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 556,00  рублей),

        в присутствии…………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

      В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный сегмент» ( далее – Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на  установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района Челно - Вершинский Самарской области (далее – Заказчик, Уполномоченный орган).

        Согласно доводам жалобы Заявителя решение аукционной комиссии о соответствии и признании победителем заявки ООО «Строительный сегмент» требованиям, установленным документацией об аукционе, противоречат закону.

        На основании вышеизложенного выше Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

       Изучив материалы жалобы, извещения, документации об аукционах, выслушав доводы представителей сторон, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

       Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 При этом согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

        Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к выполнению работ.

Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

       Также согласно п.17 Информационной карты Заказчика документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего состав деятельности предусматривающей выполнение указанных в Техническом задании видов работ (часть III документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624.

           Победителем аукциона ООО «Строительный сегмент» во второй части заявки не было предоставлено свидетельство о допуске к выполнению работ.

           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.

                                                                     РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «Строительный сегмент»  обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1425-9152-12/4

                    об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Предписание оглашено:

27.12.2012 г.                                                                                                                                 г. Самара

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………..,

на основании своего решения от 27.12.2012 г. по жалобе ООО «Строительный сегмент» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на  установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района Челно - Вершинский Самарской области (извещение № 0142300041112000088, начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 556,00  рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации сельского поселения Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области не заключать муниципальный контракт на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района Челно - Вершинский Самарской области с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Строительный сегмент».

2. Оператору обеспечить техническую невозможность заключения муниципального контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Строительный сегмент».

3. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 17.12.12г.

4. Оператору обеспечить техническую возможность отмены протокола подведения итогов от 17.12.12г.

5.  Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Администрация муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

              1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания.

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

              Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны