Решение №8948/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПТК «БИК» от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПТК «БИК» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области) при проведении аукциона в электронной форме на поставку крафт-бумаги для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (Извещение № 32009191570, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

в присутствии представителя УФПС Самарской области АО «Почта России» - <...> (доверенность), представителей Заявителя – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТК «БИК» на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

УФПС Самарской области АО «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.07.2020г. № 8636/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009191570 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 28.05.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП) (извещение № sbr035-200014494200458/32009191570). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденная Советом директоров
АО «Почта России» (протокол от 16.03.2020 № 2-2020)
, размещена в ЕИС 18.03.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 18.06.2020г. было подано 3 (Три) заявки, в том числе от Заявителя (заявка № 9022). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие заявка ООО «ПТК «БИК» была признана не соответствующей требованиям документации и не допущена к участию в Аукционе.

Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки 9022 содержала ФИО и подпись должностного лица Заявителя – генерального директора <...>.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, место, дата начала срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов такой закупки.

Положением о закупке установлен порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 6.8.25 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в следующем порядке:

  • рассмотрение первых частей заявок;
  • проведение аукциона;

в) рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов аукциона.

Пунктом 6.8.15 Положения о закупке, а также законом о закупках установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе не допускается указывать сведения об участнике закупки и (или) ценовом предложении.

Пунктом 3.1 раздела 3 части I документации аукциона определены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 части I документации Аукциона определено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации.

При этом, пунктом 3.4.1 Информационной карты установлено, что в первой части заявки не допускается указывать сведения об участнике аукциона.

Подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 части I документации Аукциона определено, что в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, в заявке указаны должность, а также ФИО должностного лица, что является сведениями об участнике аукциона.

Таким образом, заявка участника была оформлена с нарушениями положений Закона о закупках, Положения о закупке, документации Аукциона.

Разделом 6 части I документации Аукциона установлен Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 6.2.2. части I документации Аукциона участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформления заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации;

- по иным основаниям, предусмотренным Положением о закупке.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «ПТК «БИК»» оформлена с нарушением требований документации, Заказчиком правомерно принято решение отклонить участника от участия в закупке.

 

При указанных обстоятельствах, доводы, указанные в жалобе, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны