Решение №8948/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПТК «БИК» от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ПТК «БИК» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области) при проведении аукциона в электронной форме на поставку крафт-бумаги для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (Извещение № 32009191570, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).
в присутствии представителя УФПС Самарской области АО «Почта России» - <...> (доверенность), представителей Заявителя – <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПТК «БИК» на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
УФПС Самарской области АО «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.07.2020г. № 8636/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
28.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009191570 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 28.05.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП) (извещение № sbr035-200014494200458/32009191570). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.05.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденная Советом директоров
АО «Почта России» (протокол от 16.03.2020 № 2-2020), размещена в ЕИС 18.03.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 18.06.2020г. было подано 3 (Три) заявки, в том числе от Заявителя (заявка № 9022). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие заявка ООО «ПТК «БИК» была признана не соответствующей требованиям документации и не допущена к участию в Аукционе.
Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки 9022 содержала ФИО и подпись должностного лица Заявителя – генерального директора <...>.
Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, место, дата начала срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов такой закупки.
Положением о закупке установлен порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 6.8.25 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в следующем порядке:
- рассмотрение первых частей заявок;
- проведение аукциона;
в) рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов аукциона.
Пунктом 6.8.15 Положения о закупке, а также законом о закупках установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе не допускается указывать сведения об участнике закупки и (или) ценовом предложении.
Пунктом 3.1 раздела 3 части I документации аукциона определены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 части I документации Аукциона определено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации.
При этом, пунктом 3.4.1 Информационной карты установлено, что в первой части заявки не допускается указывать сведения об участнике аукциона.
Подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 части I документации Аукциона определено, что в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника данная заявка подлежит отклонению.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В рассматриваемом случае, в заявке указаны должность, а также ФИО должностного лица, что является сведениями об участнике аукциона.
Таким образом, заявка участника была оформлена с нарушениями положений Закона о закупках, Положения о закупке, документации Аукциона.
Разделом 6 части I документации Аукциона установлен Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В силу пункта 6.2.2. части I документации Аукциона участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
- непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформления заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации;
- по иным основаниям, предусмотренным Положением о закупке.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО «ПТК «БИК»» оформлена с нарушением требований документации, Заказчиком правомерно принято решение отклонить участника от участия в закупке.
При указанных обстоятельствах, доводы, указанные в жалобе, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.