Решение б/н Решение ООО "Фильтр-СК" на ГБУЗ "ТСП № 1 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 145-12304-16/7 по жалобе ООО «Фильтр-СК» Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2016 г. г.Самара Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Фильтр-СК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ СО «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «ТСП № 1», Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по дератизации, дезинсекции помещений для нужд ГБУЗ СО "ТСП № 1" (Извещение № 31603792612) (далее – Запрос котировок, Закупка), Заявитель надлежаще извещен, явку представителя не обеспечил, Заказчик явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, УСТАНОВИЛА: В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фильтр-СК» на действия ГБУЗ СО «ТСП № 1» при проведении Запроса котировок. Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы, в Техническом задании, установлены необоснованные требования к Исполнителю о наличии лицензии на данный вид деятельности. На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, исключить данные требования из Технического задания. Представитель Заказчика в письме от 28.06.2016 года пояснил, что в Техническое задание были внесены изменения, а именно исключены требования о наличии лицензии на данный вид деятельности и продлен срок подачи заявок до 30.06.2016 года. Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России №5350/7 от 23.06.2016 года. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее. 1. 20.06.2016 г. ГБУЗ СО «ТСП № 1» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603792612 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение). Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений ГБУЗ СО «ТСП № 1» (далее – Документация). Заказчиком выступило ГБУЗ СО «ТСП № 1». Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуг по дератизации, дезинсекции помещений для нужд ГБУЗ СО "ТСП № 1". В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке. В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 1» (далее – Положение). 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с пунктом 15 Приложения к документации (Техническое задание) (в редакции от 20.06.2016 года) к Исполнителю установлено требование о наличии лицензии на данный вид деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 (далее – Положение № 291), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Согласно приложению к Положению № 291 в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология. Требований к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность в целях лицензирования по дезинфектологии, Минздравом России на данный момент не установлено. Из системного толкования приведенных нормативных положений следует, что лицензированию подлежит медицинская деятельность в виде работ (услуг) по дезинфектологии, включенных в перечень и выполняемых в рамках оказания медицинской помощи третьим лицам. Указанная позиция подтверждается Постановлением ВАС РФ от 12.02.2016 года по делу № 303-АД15-15624. Вместе с тем, в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 года № 14-5/993 указано, что при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Следовательно, установив вышеприведенные требования к участникам торгов, организатором нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 24 июня 2016 г. Заказчик добровольно внес изменения в документацию запроса котировок, а именно из пункта 15 Приложения № 1 к Документации «Требования к Исполнителю» исключил требования о наличии лицензии на данный вид деятельности. При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Фильтр-СК» обоснованной. 2. Установить в действиях ГБУЗ СО «ТСП № 1» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Председатель Комиссии: … Члены Комиссии: … … Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны